Исследование «Зимующие птицы нашего города»

Исследование

Автор: Подкорытов Максим

Место работы/учебы: КГБУДО "Камчатский дворец детского творчества", 2 класс

Научный руководитель: Мазурова Елена Анатольевна, Педагог дополнительного образования

Аннотация

Цель проекта: экологическое воспитание и образование детей, изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:

  • изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем городе;
  • провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
  • сделать анализ и обобщить результат;
  • формирование познавательного интереса и творческой активности у обучающихся в природоохранной деятельности.

Актуальность и важность проблемы

Зима – трудный период в жизни птиц. В нашем городе Петропавловск-Камчатский, который находится севернее, зимы бывают очень холодные и морозные. Тяжело в зимнюю пору птичкам. Оказывается, они боятся не холода, а голода. Многие из них погибают. В это время года птицам необходима помощь. Социальных служб, которые могли бы заниматься этим нет. Наше объединение «Гармония природы» решила прийти на помощь городским птицам и дать им возможность пережить очередную зиму.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

– Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелетные птицы будут улетать в теплые края.

– Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

Социальная значимость: Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Цель проекта:

образовательная – вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать придумать и сделать, сочинить, составить и т.д.); Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов;

воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

Постановка задачи обучающимся:

  • расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту;
  • учить находить, перерабатывать информацию о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц;
  • развивать умения самостоятельной работы, коммуникативные умения работать в группе;
  • развивать творческие способности.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания о зимующих птицах.
  2. Формировать умение оказывать помощь зимующим птицам в трудный для их жизни период.
  3. Развивать интерес к проектной деятельности, обучать работе в группе и индивидуально.
  4. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
  5. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
  6. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  7. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Результаты анкетирования

В анкетировании приняло участие 25 человек.

Анкета

  1. Какие птицы зимуют в нашей местности?
  2. Почему птиц в зимнее время нужно подкармливать?
  3. Чем можно подкормить птиц зимой?
  4. Из какого материала можно сделать кормушки?

Практический этап

Виды кормушек

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Можем ли мы помочь зимующим птицам? Педагог попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? В результате изученных материалов мы выяснили, что кормушки могут быть: из дерева, из бумажных пакетов. Исходя из возраста учащихся, мы решили сделать кормушки из бумажных пакетов.

Самая простая кормушка для птиц – из молочного пакета. Для создания такой кормушки нам понадобится коробка из-под молока, сока или любая пустая картонная коробка соответствующих габаритов. Канцелярским ножом в передней части коробки вырезаем небольшое отверстие, чтобы птичка свободно могла забраться внутрь. В нижней части коробки вырезаем отверстие для насеста, закрепив в нем плотный картон или небольшую деревянную планку. Если коробочка недостаточно красочная, чтобы привлечь внимание птиц, разукрашиваем ее фломастерами или декорируем цветным картоном. В нижней части пакета через предварительно прорезанные крестообразные отверстия можно вставить прутик либо палочку подходящей длины – получится очень удобный для пернатых шесток. Привязываем кормушку к ветке дерева через прорези в стенках пакета.

Заключительный этап

В осуществлении проекта приняли участие все обучающиеся групп, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Внешние продукты проекта: изготовление и развешивание кормушек. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую воду. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.

Результаты

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
В нашем крае зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых зимних условиях. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду и голоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки и регулярно насыпая корм. В результате проекта дети много узнали о птицах, зимующих в нашем крае, поняли, что им зимой необходима помощь человека. Дорогие ребята! Берегите нашу природу. Делайте кормушки и кормите птиц зимой! А они будут нам за это благодарны и очистят наши парки весной от вредителей.
Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края. Наши наблюдения подтверждают гипотезу.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 29.04.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конференция школьников “Science knowledge” 19/20

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Изучение возможности очистки воды самостоятельно изготовленным фильтром”
Актуальность. Жизнь человека зависит от качества воды, которую мы пьем. Гипотеза. Предположим, что можно для очистки воды использовать фильтр, сделанный самостоятельно, используя необходимые для этого материалы. Цель работы. Узнать способы…
Исследовательская работа “Почвенный анализ оврага этнокомплекса “Амазония”
Овраги – одна из экологических проблем нашего края, потому что число их с каждым годом растёт. Исследование видов почв оврагов может помочь в остановке их роста. Цель данной работы: исследовать…