Статья “Организация процесса рефлексии и психическое здоровье учащихся (на примере организаций занятий объединения “Волшебная кисть”)”

Развитие

Автор: Меркулова Оксана Александровна

Место работы/учебы: МАУДО "ДТДиМ им. О.П. Табакова", г.Саратов, педагог дополнительного образования

Аннотация

Организация рефлексивного этапа является ключевым элементом качественного преподавания. Учащиеся обучаются более эффективно и быстрее, когда четко понимают, как хорошо они справляются и что надо сделать, чтобы улучшить свои достижения. Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

К сожалению, в традиционной модели обучения уделяется недостаточно внимания механизму самооценки, рефлексии. Поэтому развитие самооценки большинства учащихся находится на низком уровне – когда учащиеся не умеют, не пробуют и не имеют потребности в оценке своих действий. И только некоторые дети имеют высокий уровень самооценки – когда, начиная решение нового задания, ребёнок может самостоятельно оценить свои потенциальные возможности и предвидеть результат. Поэтому постоянное использование рефлексии на занятиях в системе дополнительного образования детей, позволяет создать условия эффективного развития самооценки обучающихся.

Результаты

К рефлексии можно относиться как к некоторому универсальному способу мышления, который в отличие от понятийного способа, оперирует не понятиями и их взаимоотношениями друг с другом, отвечая на вопросы: Как? Зачем? Что мне это дало? В чем смыл того, что я делал для меня и для других? Имеет ли это отношение ко мне? Что мне с этим делать дальше?
Процесс рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:
1этап – анализ своего настроения, своих успехов.
2 этап – анализ работы одногруппников.
3этап – анализ работы всей группы.
Таким образом, рефлексия на занятии – это совместная деятельность учащихся и педагога, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ребёнка.
Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только учащихся, но и педагога.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 22.09.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Индивидуальный проект “Самодельные экологические краски”
Мы все любим рисовать. Но когда мы оказались впятером на необитаемом острове, то поняли, что не всё наше имущество уцелело. На берег острова выплыл только один сундук, в котором находились:…
Социальный проект “Школьная айдентика”
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как…