Создание и использование программных продуктов для решения образовательных задач управления и обучения

Технологии\Управление\Автоматизация

Автор: Дрождинин Юрий Валентинович

Место работы/учебы: КОГОАУ "Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка", учитель физики и информатики

Аннотация

Зачастую учителю на уроке требуется некий программный продукт. Цифровых материалов в распоряжении учителя сегодня немало: начиная с 2000 года, в рамках различных федеральных программ, нацеленных на развитие российского образования, был разработан большой массив цифровых образовательных ресурсов по всем школьным дисциплинам. Во всех предлагаемых ЦОРах есть, конечно, немалые плюсы.

Но существуют и минусы – Цифровых ресурсов по данному уроку или теме либо очень мало (а иногда и нет совсем), либо очень много, т.е на загрузку, просмотр и отбор материала уходит очень много времени. Совсем нет приложений по автоматизации и анализа данных под конкретную административную задачу. Даже в случае имеющихся идей по решению проблем, у большинства учителей возникают затруднения при создании подобных программ. А из того, что есть:

  • модели не динамичные (снижает уровень правильного восприятия явления);
  • модели не интерактивные (нет возможности использования при различных входных данных);
  • модели могут требовать установки некоторого программного обеспечения (иногда и платного).
  • наконец, модель во многих случаях создана людьми, не имеющими отношения к образовательному процессу, т.е. может лишь частично соответствовать целям и структуре конкретного урока при проведении его конкретным учителем.

Цель – использовать ресурс продвинутого в области информационных технологий учителя для создания приложений, с помощью которых можно:

  • упростить процессы управления;
  • визуализировать процессы и явления природы;
  • обеспечить техническую часть образовательных мероприятий.

Задачи:

  • просмотр имеющихся ЦОР по различным направлениям;
  • выяснение потребностей учителей и администрации в программных продуктах;
  • создание приложений по программе своих уроков и заказам сотрудников школы;
  • тестирование и применение созданных приложений в образовательном процессе.

Гипотеза – данная работа над приложениями позволит:

  • дать учителю подход к развитию УУД учащихся на определенном этапе урока;
  • осуществить более тонкое понимание индивидуальных особенностей урока, его структуры и восприятия самим учителем;
  • высвободить время при автоматизации образовательных процессов управления;
  • дать (особенно при некоторой материальной поддержке) мощный толчок к самореализации и самообразованию учителю, работающему в данном направлении и творчеству соавторов программ;
  • наладить и закрепить связи внутри коллектива.

Учащиеся, даже при фронтальной работе с программами, яснее усваивают материал. Благодаря интерактивности приложений, им открывается большие возможности для творчества и понимания реальной картины мира, урока, правила. Благодаря созданию многовариантных самостоятельных работ учащиеся не имеют возможности списать ответ, что повышает их мотивацию к самостоятельности решения. При автоматизации тестирования или сбора данных у учителя и администрации высвобождается время для анализа образовательной ситуации в классе и в школе в целом.

Результаты

Накоплено немалое количество опыта и этот опыт отлично зарекомендовал себя в нашей школе.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 01.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Заметка из опыта работы “Мотивация – непременное условие достижения высоких результатов обучения в дополнительном образовании направления “Кибербезопасность”
Работая учителем информатики в школе на протяжении 9 лет и педагогом дополнительного образования 2 года в центре цифрового образования IT-Куб, я осознаю, что каждому современному учителю необходимо решить ключевой вопрос:…
Исследование “Искусственный интеллект: помощник учителя и ученика”
Исследование представляет собой шаг к созданию более эффективной, доступной и увлекательной образовательной среды, где каждый участник процесса сможет реализовать свой потенциал и достигнуть успеха. Актуальность темы проекта обусловлена несколькими ключевыми…