Исследовательский проект “Информационная интеллектуальная система психологической поддержки школьников Д.Ж.А.Р.В.И.С”

Прикладной проект

Автор: Шмидт Мария, Гаврютина Анна, Бакуркин Станислав,

Место работы/учебы: Экономического лицея ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», 10 класс

Научный руководитель: Ковалев Игорь Петрович, Доцент кафедры информатики

Аннотация

Будущее страны зависит от подрастающего поколения. Именно поэтому важно поддерживать физическое и психологическое здоровье школьников. Стресс – один из факторов, пагубно влияющих на психику ребёнка и, как следствие, на состояние в целом. Ежедневно каждый из нас сталкивается с огромным количеством стресса. При этом очень сложно контролировать свои эмоции, и особенно ярко это проявляется у детей, поскольку они в меньшей степени ими владеют. В процессе школьной жизни ученики сталкиваются со стрессовыми ситуациями, связанными с обучением – оценки, проверка знаний, школьные обязанности, – с проблемами с взаимоотношением со сверстниками, с отношением родителей к плохой успеваемости и с трудностями с учителями, что приводит к негативным последствиям для психики. Школьные психологи не всегда доступны для учеников или же не могут гарантировать анонимность для учеников.

Актуальность проекта обусловлена стрессом, с которым школьники сталкиваются ежедневно. ИИС психологической поддержки школьника поможет понизить уровень тревожности и предоставить ученикам необходимую психологическую помощь.

Практическая значимость проекта заключается в том, что готовый ИИС психологической поддержки школьников «Д.Ж.А.Р.В.И.С.» сможет оказывать психологические услуги нуждающимся в этом подросткам.

Целью проекта является разработка и создание интеллектуального чатбота, способного оказывать специализированную психологическую помощь.

Основными задачами проекта при разработке ИИС «Д.Ж.А.Р.В.И.С.» являются:

  • сбор и анализ типовых запросов о психологической помощи от школьников.
  • создание архитектуры и функциональной схемы, написание и отладка программы ИИС «Д.Ж.А.Р.В.И.С.»:
  • расчет себестоимости и затрат на внедрение ИИС.

Пояснительная записка к проекту включает в себя аннотацию, введение, две главы, выводы и приложения. Во введении проекта указана актуальность, практическая значимость, цель и основные задачи. В первой главе даются теоретические основания, необходимые для написания проекта. Отдельными пунктами отмечены информационные технологии, строение информационной системы, и подробно расписана работа чатботов и их классификация. Во второй главе проекта раскрываются этапы практической реализации проекта. Приведена архитектура проекта, функционал работы ИИС, а также показана блок-схема системы. Отмечены факторы выбора языка Python для написания программы ИИС и части программы. В выводах приведена оценка результатов проекта. В приложениях приводятся детализированная блок-схема ИИС и листинг написанной программы.

Результаты

Мы считаем, что нам удалось достигнуть поставленных целей и выполнить все задачи.
В результате работы была создана программа для интеллектуального чатбота, которая оказывает психологическую поддержку пользователям (школьникам) и выдает определенные ответы на их запросы, основываясь на словах или словосочетаниях, которые в них содержатся.
Интеллектуальный чатбот будет производить общение и консультацию с школьником и будет выдавать наиболее подходящие ответы для каждого пользователя.
Были добавлены такие функции как:
1) Выдача ответа, основываясь на определенных словах и словосочетаниях в запросе школьника. Ранее чатбот мог выдавать ответы только на конкретные формулировки вопроса.
2) Информация о самом чатботе. Если школьник решит поинтересоваться о личности чатбота, программа выдаст ему краткую информацию о его создателях и причине выбора имени ДЖАРВИС.
3) Просьба обратиться по экстренную службу поддержки по номеру телефона, если в запросе школьника встречаются слова «суицид», «самоубийство», «депрессия» и другое.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 30.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Заметка из опыта работы “Мотивация – непременное условие достижения высоких результатов обучения в дополнительном образовании направления “Кибербезопасность”
Работая учителем информатики в школе на протяжении 9 лет и педагогом дополнительного образования 2 года в центре цифрового образования IT-Куб, я осознаю, что каждому современному учителю необходимо решить ключевой вопрос:…
Исследование “Искусственный интеллект: помощник учителя и ученика”
Исследование представляет собой шаг к созданию более эффективной, доступной и увлекательной образовательной среды, где каждый участник процесса сможет реализовать свой потенциал и достигнуть успеха. Актуальность темы проекта обусловлена несколькими ключевыми…