Исследовательская работа “Дистанционное обучение: плюсы и минусы. Представление результатов эксперимента диаграммами различных типов”
Автор: Меренкова Варвара Игоревна
Место работы/учебы: МАУ ДО ЦРТ "Левобережный", г.Липецк, 3 класс
Научный руководитель: Ханеня Евгения Ивановна, педагог дополнительного образования
Аннотация
В работе рассматриваются диаграммы – графические представления статистических данных линейными отрезками или геометрическими фигурами. «Диаграмма» в переводе с греческого языка обозначает изображение, рисунок, чертёж. При помощи диаграмм можно наглядно продемонстрировать результаты опроса, выделить самый популярный и самый непопулярный варианты ответа, оценить соотношение различных величин.
Цель работы: оценить эффективность дистанционного обучения, путем проведения опроса различных слоев населения, задействованных в процессе обучения (школьников, родителей, педагогов, студентов), представить результаты социологического исследования в виде диаграмм различных типов.
Методы, используемые в работе: изучены различные виды диаграмм (круговая, точечная, с областями, линейчатая, гистограмма, линейный график, сводная, комбинированная) и области их применения. Применялись информационные технологии – сбор статистических данных проводился при помощи Google-форм, диаграммы были построены в программе Microsoft Excel.
Результаты
Как оказалось, анализ полученных результатов проведенного исследования показывает, что большинство участников образовательного процесса благополучно адоптировались к новой для них форме осуществления образовательного процесса, дистанционному обучению. Разные категории участников образовательного процесса выделяют для себя различные положительные моменты онлайн обучения. При осуществлении процесса обучения в формате онлайн нагрузка на обучающихся возрастает, а уровень мотивации к осуществлению учебной деятельности снижается. Временные затраты на подготовку и выполнение заданий при дистанционном обучении превышает в день 120 минут. Самым популярным недостатком при дистанционном обучении является отсутствие возможности проведения практических занятий. Самым популярным инструментом при обучении в формате онлайн является «Видеосервис zoom».
Тем ни менее, это работа - хорошая практика. Во время проделанной работы произошло знакомство с диаграммами различного типа и областями их применения. Мы научились строить диаграммы различных типов в программе Microsoft Excel, создавать опросы в Google-формах, работать в компьютерной программе Microsoft Word.
В дальнейшем, хотелось бы усовершенствовать свою работу: расширить выборку респондентов, представить результаты исследования в виде диаграмм других типов. Также, хотелось бы составить задачи для подготовки обучающихся к ЕГЭ блока «Чтение графиков и диаграмм», используя экспериментальные данные.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 15.02.2021
Добавить комментарий