Место работы/учебы: МБОУ "Многопрофильный лицей им. А. М. Булатова п.г.т. Кукмор", Республика Татарстан, 10 класс
Научный руководитель: Тюрин Андрей Викторович, Директор ОК «Технополис-КАИ»
Аннотация
Цель: создать математическую среду по расчету кинематических параметров движения автомобильного транспорта в различных условиях, в целях обеспечения безопасности эксплуатации, а также моделирования возможных проблем и неисправностей до ввода в эксплуатацию.
Задачи:
Изучить особенности построения математических моделей в системе MathCad, а также особенности расчета движения ТС во время вынужденной остановки и при движении на поворотах.
Путём математических расчётов оценить время вынужденной остановки транспортного средства, а также максимально возможную скорость на повороте при различных условиях.
Оценить работоспособность созданной математической модели на основании имеющихся экспериментальных данных.
Провести исследование реального участка дороги. Оценить результаты.
Срок работы: 1 год
Актуальность моей теме придают ежедневные и ежечасные дорожно-транспортные происшествия на дорогах. А ведь все ДТП возможно предотвратить при правильном проектировании дорог и транспортных развязок, правильной эксплуатации техники и своевременном ее обслуживании. Но самым главным всегда было и будет безукоризненное выполнение правил дорожного движения.
Метод исследования: моделирование.
Результаты
1. Изучив особенности расчета движения транспортного средства во время вынужденной остановки и построив соответствующую математическую модель в программе MathCad, мы можем сделать вывод о том, что в заданных условиях ДТП не произойдет.
В ходе анализа мы выяснили, что результирующими факторами возникновения ДТП в данных условиях являются:
- скорость автомобиля и пешехода;
- дорожные условия (коэф. сцепления, освещенность);
- время реакции водителя и его состояние (Возраст/вменяемость и т.д.);
- техническое состояние автомобиля и его конструктивные особенности.
2. По правилам дорожного движения Российской Федерации на “Автомагистралях”, обозначенных знаком 5.1 максимальная скорость не должна превышать 110 км/час, на обычных дорогах, обозначенных дорожным знаком «Дорога для автомобилей» 5.3 –90 км/час.
На основании действующих скоростных ограничений на дорогах России и полученной критической скорости v_о=106,2 км/ч, на повороте следует установить знак ограничения скорости – 110 км/ч.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Добавить комментарий