Исследовательская работа “Модель-игрушка “Реактивный миномёт “БМ-13” – “Катюша”

прикладные работы

Автор: Агарков Егор Сергеевич

Место работы/учебы: ГОУ ЛНР "АГ им. П.Н. Липовенко", г.Алчевск, 7 класс

Научный руководитель: Гороховацкий Валерий Николаевич, учитель технологии

Аннотация

В настоящее время ВОВ неотъемлемой частью нашей жизни. Мы почитаем ветеранов,  участвуем, в различных мероприятиях посвящённых этому времени. Проводится множество выставок технического творчества по данной тематике. Поэтому изготовление модели танка это полезное дело на долгое время. Модель можно использовать на уроках истории,  разместить в музее.

Один из самых известных символов оружия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне – реактивные системы залпового огня БМ-83, получившие в народе ласковое прозвище «катюша».

Легендарная «Катюша», была создана перед самой Великой Отечественной войной. И я хочу с помощью этого проекта, рассмотреть её вклад в дело Великой Победы.

Актуальность темы в том, что, просматривая путь легендарной «Катюши», я прохожу, военный путь своего прадеда, испытываю чувства благодарности, патриотизма.

И поэтому  цель моего исследования: проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша».

Основные задачи моего проекта:

  • ознакомление со славными страницами истории Российской армии;
  • расширение представления об истории создания отечественного вооружения;
  • воспитание патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере изучения истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, источниках информации; аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • изучить источники информации по теме исследования;
  • разработать технологическую карту изготовления игрушки;
  • выполнить работу своими руками, приобретение мною необходимых навыков для работы с материалами, инструментом, чертежами, способами сборки моделей;
  • представленная в итоге модель будет сделана из остатков материалов, которые я нашел дома;
  • освоив эти навыки, я планирую приступить к сборке более сложных моделей, из более дорогих материалов, выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию;
  • совершенствовать навыки работы на компьютере;
  • изучить предысторию появления предшественников реактивных миномётов;
  • изучить источники информации о миномёте;
  • проследить путь легенды ВОВ на полях сражений;
  • сделать вывод.

 Объект исследования: реактивный миномёт «БМ-13» – «Катюша».

 Предмет исследования: вклад реактивного миномёта «БМ-13» – «Катюша» в дело Великой Победы.

Для решения задач использовались следующие методы и приёмы:

  • Сбор информации.
  • Изучение материалов, полученных при помощи интернета с помощью воспитателя и мамы.
  • Беседа, размышления, вопросы проблемного характера.

Исследование проводилось с 06.01.2021 по 23.02.2021

Практическая значимость исследования: материалы проекта могут  быть использованы для проведения непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми, при проведении различных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Результаты

Узнал много интересного об истории изготовления деревянных игрушек, в частности автомобилей, изучил интересный исторический материал и внес нотку уюта в свою комнату. «Модель – игрушки военного реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» созданная своими руками привлекает внимание гостей, делают обстановку в моей комнате сказочной и немного волшебной. Научился изготавливать деревянную игрушку – автомобиль из дерева и фанеры. Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов и материалов.
А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дороги игрушки, чтобы играть ими. Эта ценность измеряется нашими делами: построенными домами, новыми изобретениями, выученными уроками. Время не возвращается назад, его невозможно остановить, поэтому необходимо ценить каждый прожитый час, каждый день и не забывать сверять свою жизнь с ходом часов.
Тем приятнее, когда эта деревянная игрушка сделана своими руками. После исследования технических данных реактивного миномёта, прослеживания боевого пути, я пришёл к выводу, что боевой реактивный миномёт «БМ-13» «Катюша» действительно был оружием Великой Победы.
Оформлять пояснительную записку оказалось не сложно, так как я хорошо владею компьютером, мне никто не помогал. Результатом работы я доволен, у меня получилось то, что я хотел. Мой учитель похвалил мою работу. Я очень рад. О своей работе я расскажу на презентации изделия.
В ходе работы над проектом я изучила легендарный образец военной техники времен Отечественной войны - «Катюша». Это было интересно и познавательно. Научился составлять технологическую карту изготовления «Модель – игрушки военного реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша». Отработал практические навыки работы с ручным и электрическим инструментом. Полученная модель, на мой взгляд, получилась у меня очень хорошо, она понравилась моему учителю и вызвала восторг у одноклассников, особенно у мальчиков.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 22.05.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Полезные льняные крекеры”
Одним из самых популярных продуктов, которые можно приготовить из семян льна, являются крекеры – простая и легкая закуска, которую готовят путем сушки семян. Их рекомендуют к употреблению людям, постоянно испытывающим…
Прикладной проект “Сумка-шоппер в подарок”
Моя бабушка следит за собой, современно одевается, ходит на работу, занимается спортом, имеет свои интересы. И подарок ей нужен соответствующий. Я решила, что сумка-шоппер  отличный подарок на день рождения. Сумка-шоппер…