Исследовательский проект “Подросток и родители: возможно ли понимание?”

исследовательский проект

Автор: Антропова Юлия Александровна

Место работы/учебы: МАОУ СОШ № 7 им. Героя России А.Р. Курбангалеева, г.Усть-Катав, Челябинская область, 10 класс

Научный руководитель: Юдина Елена Сергеевна, педагог-психолог

Аннотация

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что одна из основных проблем, возникающая у подростков, это проблема взаимоотношений с родителями. Причем сложность данной ситуации состоит в том, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Но и подростки часто не могут реально оценить ситуацию, не желают идти на контакт со своими родителями, считая себя правыми во всем. Все это создает весьма непростую, конфликтную и напряженную ситуацию внутри семьи.

В начале работы над проектом была поставлена цель – найти действенные способы преодоления конфликтов во взаимоотношениях подростков и родителей.

Для достижения данной цели были сформулированы задачи:

  1. Изучить информационные источники по данной теме, с целью определения особенностей подросткового возраста и основных причин, приводящих к конфликту во взаимоотношениях с родителями.
  2. Раскрыть способы преодоления конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между родителями и подростками.
  3. Провести социологический эксперимент в семье с целью доказательства или опровержения выдвигаемой гипотезы.

Автором проекта была выдвинута гипотеза: можно ли ожидать, что применение конкретных советов (рекомендаций, способов) в общении и поведении подростками и родителями помогут достичь понимания в семье и, тем самым, снизят риск возникновения новых конфликтов.

Для подтверждения/опровержения данной гипотезы был проведен социологический эксперимент в реальной семье.
Работа над проектом длилась в течение одного учебного года (10 класс).

Результаты

В ходе написания проектной работы и проведения социологического эксперимента поставленная цель была достигнута, задачи реализованы в полном объеме, выдвинутая гипотеза была подтверждена реальными практическими действиями. Положительный эффект от реализации эксперимента ощутили на себе и сам подросток и его родители. В ходе работы над проектом автор получила ценный личный опыт - стабилизировались конфликтные отношения в ее семье, так как она и сама применяла различные способы и приемы в поведении и общении между родителями и подростком.
Практическая значимость проектной работы состоит в том, что автору стали известны конкретные, работающие способы и приемы налаживания взаимоотношений в семье. И, если, кто-то из ее знакомых расскажет о своих проблемах с родителями, она может предложить реальные способы решения конфликтных ситуаций и стабилизации внутрисемейных взаимоотношений. Также материалы работы можно использовать при проведении классных часов, на родительских собраниях, разместить на школьном сайте.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 07.07.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Презентация “Использование аббревиатур в официальной и неофициальной переписке на английском языке”
Английский язык – это язык, на котором говорят около 300 миллионов людей нашей планеты ,кроме того, английский язык является официальным государственным языком более чем в 60 странах. Реальность современной жизнь…
Исследовательский проект “Загадки мыльного пузыря”
Актуальность: Мыльные пузыри неизменно привлекают внимание как детей, так и взрослых. Эта простая, но завораживающая забава, известная с древних времен, в наши дни приобрела разнообразные формы применения: от использования на…