Исследовательский проект “Языковой портрет города Жирновска”
Автор: Табакару Анна Николаевна
Место работы/учебы: ГБПОУ "Жирновский педагогический колледж", 1 курс
Научный руководитель: Алпеева Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы
Аннотация
Цель проекта – проанализировать названия магазинов города Жирновска в лингвистическом аспекте.
Задачи проекта:
- Изучить названия магазинов.
- Выявить лингвистические особенности названий.
- Соотнести названия с назначением магазинов.
Сроки реализации: октябрь 2020г. – январь 2021г.
Продукт проекта: результаты исследования, устный доклад.
Актуальность проекта: тема нашего исследования актуальна, потому что на улицах нашего города все больше появляются магазинов с яркими и красочными названиями, о значении которых никто не задумывается. Читаешь красивое название, заходишь в магазин и не находишь того, что ожидал увидеть. На что ориентируются люди, придумывающие названия для магазинов?
Практическая значимость: данный материал может быть использован на уроках русского языка, во внеурочной деятельности, для проведения внеклассных мероприятий, классных часов.
Проблема проекта: почему магазины имеют такие названия?
Планируемые результаты:
- собрать, проанализировать и систематизировать материал;
- определить этимологию названий;
- выявить, что нужно учитывать и какие ошибки избегать при формулировке названия.
Ресурсы проекта: информационные – интернет-сайты, учебно-методическая литература; материально-технические – компьютер, принтер, доступ к мировой сети Internet.
Особенности проекта: названия магазинных вывесок имеют интересное лексическое значение, их можно использовать в ходе изучения новых тем и закрепления пройденного материала; могут являться хорошим материалом для работы на уроке: в них можно найти различные орфограммы русского языка.
Этапы проекта:
- Подготовительный (выбор темы, формулировка целей и задач).
- Основной этап (составление плана, поиск информации, выполнение практической части).
- Заключительный этап (оформление работы, формулировка выводов, подготовка презентации).
Результаты
1) названия магазинов тесно связаны с правилами русского языка;
2) названия магазинов можно классифицировать по разным признакам;
3) названия вывесок можно использовать на уроках русского языка, делая их более интересными.
Результаты исследования показали, что все изученные названия магазинов - это части речи, которые мы уже изучали и продолжаем изучать. Уроки русского языка становятся более интересными, если использовать в заданиях различного типа названия магазинов.
Подводя итоги нашего исследования, можно отметить, поставленной цели о взаимосвязи названий магазинов с правилами русского языка и классификацией их с целью дальнейшего изучения на уроках русского языка, мы достигли и поставленные задачи решили. На основе анализа полученных данных сделали вывод: чем отличается информационная вывеска от рекламной, предложили пути их исследования на уроках русского языка. Узнали, каких ошибок следует избегать при разработке вывески, как за счет продуманного дизайна вывески можно сделать магазин более заметным для посетителей.
Закончив работу по данной теме, мы пришли к выводу: с точки зрения лексического значения названия магазинов могут дать интересный материал для составления разных заданий по русскому языку. Названия магазинных вывесок имеют интересное лексическое значение, их можно использовать в ходе изучения новых тем и закрепления пройденного материала; могут являться хорошим материалом для работы на уроке: в них можно найти различные орфограммы русского языка.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 26.07.2021
Добавить комментарий