Исследовательский проект «Акварель как способ самовыражения»

исследовательский проект

Автор: Кухта Лидия Александровна

Место работы/учебы: МОБУ СОШ №2, г. Минусинск, Красноярский край, 10 класс

Научный руководитель: Ровнейко Вита Викторовна, учитель ИЗО и технологии

Аннотация

Люди всегда отличались стремлением к красоте, гармонии и творческим достижениям. Одним из первых проявлений этого стремления, безусловно, можно считать живопись.

Живопись является источником самовыражения, самопознания и классического удовлетворения от собственноручно созданного произведения искусства. Это возможность делиться информацией, передавать глубинные мысли и желания, эмоции и идеи. Она отлично развивает творческое мышление, помогает познавать мир вокруг себя в  совершенно новом качестве и передавать это познание другим людям, родным, близким.

Из всех живописных техник я очень люблю акварель. Мне нравится нежность акварели и богатый выбор оттенков. Игра с водой, цветом и воздухом в изображении. За сюрпризы, которые акварель преподносит каждый раз… Именно поэтому мой творческий проект посвящен акварельной технике в живописи. Считаю эту тему интересной и актуальной для самовыражения.

Гипотеза – акварельная живопись интересная и актуальная тема для самовыражения.

Цель – выполнить серию работ в технике акварельной живописи.

Задачи:

  1. Описать существующие виды акварели.
  2. Определить где и как применяется акварельная техника.
  3. Провести анкетирование среди учащихся школы и ДХШ.
  4. Самостоятельно выполнить несколько работ в акварельной технике.

Результаты

В ходе работы над проектом «Акварель как способ личного самовыражения» была изучена литература по данной теме. Представлены различные виды акварельных красок, техник и приемов работы с акварелью. Проведено анкетирование среди учащихся Детской Художественной и общеобразовательной школы на выявление теоретических познаний обучающихся и их личное отношение к акварельной технике. Результаты опроса показали, что теоретическая подготовка учеников ДХШ лучше, чем учеников общеобразовательной школы. В целом же акварельная техника нравиться всем учащимся.
В практической части проекта я выполнила ряд работ в акварельной технике. Не зря говорят, что эта техника одна из самых сложных в живописи. Овладение акварелью потребует от меня упорной работы, постоянной практики и бесконечных упражнений. Со временем практические навыки усовершенствуются. Многое будет зависеть от личного старания, силы воли и постоянства.
Не смотря на трудности работа с акварелью доставила мне большое удовольствие, поскольку открыла передо мной возможность создавать рисунки полные свежести, непринужденности и свободы.
Акварельная техника это бесконечные возможности экспериментировать и совершенствоваться. Отсюда я делаю вывод, что через познание изобразительной грамоты я учусь художественно мыслить, видеть, уметь творческие мысли отображать в рисунке. Я
отражаю свое отношение к миру, с помощью внешних выражений. Понимание красоты и гармонии расширяет взгляд на жизненную реальность, влияет на развитие личности. Изобразительное искусство формирует целостную личность.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 03.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Игра «Маска, я тебя знаю. Псевдонимы писателей XX века»
Актуальность творческого проекта «Маска, я тебя знаю!» обусловлена необходимостью адекватно отвечать на вызовы современного образования, сохраняя связь с фундаментальными культурными и историческими знаниями. Проект фокусируется на феномене псевдонимов русских писателей…
Художественный проект «Масляная живопись: «Ягненок в степи»
Цель проекта: создание картины, которая изображает красоту бурятской культуры, а также взаимосвязь человека с природой. Задачи: изучить бурятскую культуру, традиции и элементы традиционной одежды; изучить представление культуры Бурятии другими художниками;…