Исследовательский проект “Акварель как способ самовыражения”

исследовательский проект

Автор: Кухта Лидия Александровна

Место работы/учебы: МОБУ СОШ №2, г. Минусинск, Красноярский край, 10 класс

Научный руководитель: Ровнейко Вита Викторовна, учитель ИЗО и технологии

Аннотация

Люди всегда отличались стремлением к красоте, гармонии и творческим достижениям. Одним из первых проявлений этого стремления, безусловно, можно считать живопись.

Живопись является источником самовыражения, самопознания и классического удовлетворения от собственноручно созданного произведения искусства. Это возможность делиться информацией, передавать глубинные мысли и желания, эмоции и идеи. Она отлично развивает творческое мышление, помогает познавать мир вокруг себя в  совершенно новом качестве и передавать это познание другим людям, родным, близким.

Из всех живописных техник я очень люблю акварель. Мне нравится нежность акварели и богатый выбор оттенков. Игра с водой, цветом и воздухом в изображении. За сюрпризы, которые акварель преподносит каждый раз… Именно поэтому мой творческий проект посвящен акварельной технике в живописи. Считаю эту тему интересной и актуальной для самовыражения.

Гипотеза – акварельная живопись интересная и актуальная тема для самовыражения.

Цель – выполнить серию работ в технике акварельной живописи.

Задачи:

  1. Описать существующие виды акварели.
  2. Определить где и как применяется акварельная техника.
  3. Провести анкетирование среди учащихся школы и ДХШ.
  4. Самостоятельно выполнить несколько работ в акварельной технике.

Результаты

В ходе работы над проектом «Акварель как способ личного самовыражения» была изучена литература по данной теме. Представлены различные виды акварельных красок, техник и приемов работы с акварелью. Проведено анкетирование среди учащихся Детской Художественной и общеобразовательной школы на выявление теоретических познаний обучающихся и их личное отношение к акварельной технике. Результаты опроса показали, что теоретическая подготовка учеников ДХШ лучше, чем учеников общеобразовательной школы. В целом же акварельная техника нравиться всем учащимся.
В практической части проекта я выполнила ряд работ в акварельной технике. Не зря говорят, что эта техника одна из самых сложных в живописи. Овладение акварелью потребует от меня упорной работы, постоянной практики и бесконечных упражнений. Со временем практические навыки усовершенствуются. Многое будет зависеть от личного старания, силы воли и постоянства.
Не смотря на трудности работа с акварелью доставила мне большое удовольствие, поскольку открыла передо мной возможность создавать рисунки полные свежести, непринужденности и свободы.
Акварельная техника это бесконечные возможности экспериментировать и совершенствоваться. Отсюда я делаю вывод, что через познание изобразительной грамоты я учусь художественно мыслить, видеть, уметь творческие мысли отображать в рисунке. Я
отражаю свое отношение к миру, с помощью внешних выражений. Понимание красоты и гармонии расширяет взгляд на жизненную реальность, влияет на развитие личности. Изобразительное искусство формирует целостную личность.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 03.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 21/22

Смотреть похожие работы

Практико-ориентированный проект “Создание сайта на языках html, css, javascript”
С учетом стремительного развития интернета и цифровых технологий количество онлайн-пользователей постоянно растет. Это означает, что веб-сайты по-прежнему являются основным инструментом для представления информации, продажи товаров и услуг, коммуникации с клиентами…
Исследовательская работа “Бренд Nissan”
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Автомобиль есть практически в каждой семье. Разнообразие марок и моделей автомобилей в современном мире настолько разнообразен, что сложно сделать выбор в пользу какой-то определенной…