Место работы/учебы: МБОУ "Гимназия №13", г. Махачкала, 8 класс
Научный руководитель: Евсеева Элла Александровна, учитель русского языка и литературы
Аннотация
В наши дни социальные сети становятся основным способом общения молодежи. В результате стремительного распространения социальных сетей выработался особый язык – сленг, на котором пользователи общаются между собой и который активно расширяет присутствие в нашей повседневной жизни. Сложившиеся в социальных сетях формы общения ухудшают качество речи молодежи, отрицательно сказываются на психологическом и умственном состоянии учащихся, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель: определить масштабы и факторы негативного влияния социальных сетей на речь подростков.
Методы и приемы:
анализ информации в социальных сетях;
лингвистический анализ языка подростков в социальных сетях;
социологический опрос, анкетирование;
сбор и анализ информации.
Результаты
Итоги выполненного исследования показали, что в подростковой среде растет общение в социальных сетях. Это ведет к сокращению числа тех, кто читает книги, расширению их присутствия в чатах и форумах, что оказывает на речь современной молодежи негативное влияние.
На наш взгляд, это объясняется тем, что от детей не требуется напряжения над содержанием того, что пишут и говорят. Со временем подростки привыкают к неправильной речи и используют сленговые выражения не только в социальных сетях, но и в повседневной жизни, в общении между собой, с учителями и родителями.
Кроме того, засорение языка происходит посредством множества заимствованных иностранных слов, которые дети используют в общении без перевода на русский язык. Молодежь в социальных сетях хочет самовыразиться, в том числе и через искаженную речь, широко используют различные символы для выражения своих эмоций.
Мы полагаем, что формирующаяся посредством социальных сетей безграмотность нуждается в принятии мер по ее искоренению. Необходимо подчеркнуть, когда подросток говорит и пишет правильно, это является характеристикой его образованности и интеллигентности, характеризует его как умного, развитого, современного человека.
Мы заметили, что с возрастом подростки стремятся избегать сплошного использования сленга.
Выполненное социологическое исследование среди старшеклассников гимназии позволяет заключить, что общение в социальных сетях отрицательно влияет на речь учащихся школы.
Добавить комментарий