Исследовательский проект “Нет – гаджетам, да – настольным играм”

исследование

Автор: Хасанова Алиса Фанисовна

Место работы/учебы: МАОУ СОШ №2 им. А.М. Мирзагитова с. Кандры, Республика Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель: Янбухтина Алена Флоридовна, учитель начальных классов

Аннотация

Актуальность. В последнее время популярным развлечением для детей стали гаджеты. Интерес к настольным играм пропал. Но эти устройства никогда не смогут заменить живое общение! Одним из лучших способов провести время весело и с пользой для детей являлись и являются настольные игры. Они тренируют внимание, терпение, усидчивость, развивают способности и таланты ребенка. Актуальность работы заключается в том, что исследование Родосского колледжа, опубликованное в журнале Psychological Science, показало, что у детей, которые часто играют (не реже шести раз в неделю) в настольные игры, лучше развиты пространственное мышление, психические способности и уровень интеллекта.

Цель работы: создать настольную игру своими руками и популяризация настольных игр среди сверстников.

Задачи:

  1. Изучить историю и классификацию настольных игр.
  2. Узнать и познакомиться с последовательностью изготовления настольной игры своими руками.
  3. Создать настольную игру своими руками.
  4. Придумать правила игры.
  5. Подобрать необходимый материал.
  6. Познакомить одноклассников с игрой.

Гипотеза: настольная игра, которая придумана и сделана своими руками, заинтересует сверстников и поможет доказать, что одним из самых эффективных способов свободного времяпровождения являются настольные игры.

Объект: настольные игры.

Предмет: процесс создания настольных игр.

Методы: изучение литературы, поиск информации в интернете по данной теме, просмотр мастер-классов по созданию настольных игр, анкетирование, сравнение, анализ и обработка информации, создание собственной настольной игры.

Анализ литературы и источников: для написания работы мы пользовались настольными играми, Большим энциклопедическим словарем, а также интернет источниками.

Практическая значимость. Результаты исследования стали основой для детской настольной игры «По страницам 7 Пушкинских сказок». Игра развивает творческие способности, тренирует память и внимание, развивает терпение и усидчивость, помогает получить эстетическое наслаждение, прививает любовь к творчеству поэта и способствует повышению интереса к учебе.

Результаты

Начала я свою работу с анкетирования «Нужны ли настольные игры?» среди одноклассников и их родителей. В современных семьях в настольные игры играют, но 73% опрошенных ответили, что НЕТ. На вопрос «Как часто вы играете в настольные игры?» самым распространенным ответом было РЕДКО. В какие настольные игры вы играете? Из ответов видно, что в основном играют в Монополию. И все хотели бы познакомиться с новыми настольными играми.
Эта анкета мне помогла определить, что дети мало играют в настольные игры, и что им хочется играть в новые игры, а именно в настольные. Моя идея создать свою настольную игру понравилась всем! Значит, исследование можно продолжить!
Далее я решила изучить научную литературу об истории настольных игр, за которой отправилась в сельскую библиотеку. Увлечение настольными играми первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились и по всей Европе. Самой древней настольной игрой считается сенет, которая по своим правилам напоминала шашки. Потом появились игральные кости, знаменитые нарды, первая игра шахматного типа, игральные карты, домино. В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Таким образом, настольные игры могут похвастаться очень интересной историей своего происхождения.
С целью познакомить одноклассников с некоторыми, на мой взгляд, наиболее интересными настольными играми, я провела «Марафон по настольным играм». Далее мы отобрали 3 настольные игры, в которые нам понравится играть. В список лучших русских детских настольных игр вошли: «Сквирики» , «10 свинок», «Хамелеон». Среди зарубежных игр с самым веселым и увлекательным сюжетом оказались: Monopoly , Пирог в лицо, Сумасшедший лабиринт.
Но! Надо помнить! Чтобы правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта, важно учитывать несколько нюансов: возраст, жанр, пол, время, интересы, количество игроков. Лучше приобрести товар известной фирмы, что повысит вероятность того, что он будет изготовлен из качественных и безопасных материалов.
Таким образом, сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная настольная игра - это придуманная и сделанная своими руками!
Так я приступила к созданию игры. Но для начала надо было определиться с темой игры. Я очень люблю читать. И считаю, что на умственное и эстетическое развитие воздействует художественная литература. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество Пушкина помогает развитию речи, развивает мышление и воображение.
Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. Он очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.
Память писателя особенно чтят и даже придумали праздник — Пушкинский день, это 6 июня. Мной было принято решение посвятить Пушкину свою игру и назвать: «По страницам 7 Пушкинских сказок».
Нам понадобились: фанера, размером 30х40, для подготовки игрового поля; бумага офисная; цветной и белый картон; клей; фломастеры и цветные карандаши; линейка; простой карандаш; ножницы.
1. Сначала мы провели подготовительную работу. Я перечитала книгу «Сказки. Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.
2. Проанализировав сказки, составили вопросы, подобрали к ним ответы.
3. Придумали правила игры, что было самым сложным. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть.
4. Потом занялись процессом изготовления игры.
5. Изготовили эскиз игрового поля.
6. Изготовили игральные карточки – сюрпризы с заданиями.
7. Изготовили награды, золотые рыбки, за успешно пройденную станцию.
8. Оформили станции - конусы.
9. Сшили мешочек-сюрприз для последней станции.
10. Оформили коробку.
И наконец, наша игра готова! Получилась яркая, интересная настольная игра, изготовленная из подручных материалов и практически ничего не стоит. Эту игру мы опробовали в классе с одноклассниками. После игры я опросила ребят. Игра понравилась всем. И все единогласно сказали, что продолжат играть на переменах.
Цель данной игры: узнать сказки А.С. Пушкина и его героев. Данная игра тренирует память и внимание, мы следим за очерёдностью ходов, за соблюдением правил игры. Развивается терпение и усидчивость. Самое главное, прививает любовь к творчеству поэта.
Выводы: Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра, это придуманная и сделанная своими руками. И теперь мы можем сами организовать свой досуг. Многие ученики даже изъявили желание изготовить подобную игру самостоятельно!
Результаты исследования стали основой для детской настольной игры «По страницам 7 Пушкинских сказок». Игра развивает творческие способности, тренирует память и внимание, развивает терпение и усидчивость, помогает получить эстетическое наслаждение, прививает любовь к творчеству поэта и способствует повышению интереса к учебе. Моя гипотеза подтвердилась!

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 12.04.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конференция школьников “SCIENCE KNOWLEDGE” 21/22

Смотреть похожие работы

Практико-ориентированный проект “Создание сайта на языках html, css, javascript”
С учетом стремительного развития интернета и цифровых технологий количество онлайн-пользователей постоянно растет. Это означает, что веб-сайты по-прежнему являются основным инструментом для представления информации, продажи товаров и услуг, коммуникации с клиентами…
Исследовательская работа “Бренд Nissan”
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Автомобиль есть практически в каждой семье. Разнообразие марок и моделей автомобилей в современном мире настолько разнообразен, что сложно сделать выбор в пользу какой-то определенной…