Место работы/учебы: МБОУ "СОШ № 8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель: Титова Елена Васильевна,, учитель биологии
Аннотация
Нехватка йода в организме (йододефицит) на сегодняшний день самое распространённое неинфекционное заболевание в мире. По данным ВОЗ недостаток йода испытывают 1,5 миллиарда человек в 150 странах, у 600 миллионов из них увеличена щитовидная железа. Только в России 75% жителей в той или иной степени испытывают дефицит этого важного элемента, и более 50 миллионов из них страдают по этой причине различными заболеваниями. Наиболее выражен дефицит в горных и предгорных районах – Северный Кавказ, Алтай, Дальний Восток, Урал, а также – в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере и в центральных областях.
Предмет исследования: проблема йододефицита у учащихся 10 класса МБОУ СОШ №8.
Цель: выяснить есть ли у моих одноклассников проблема йододефицита и дать им советы то ее решению.
Задачи:
Узнать кто и когда открыл йод и как его применяли.
Выяснить значение йод для организма человека и нормы его потребления.
Найти информацию о заболеваниях, которые могут возникнуть при недостатке йода в организме.
Выбрать на медицинских сайтах простые методики для определения йододефицита.
Провести анкетирование одноклассников об их информированности о проблеме йододефицита.
Провести тест на йододефицит по методу Старожук Б.А.
Протестировать одноклассников на йодную недостаточность с использованием материалов от национального медицинского университета им. А.А. Богомольца (Киев).
Сделать вывод о наличии проблемы йододефицита у одноклассников и рассказать им в рамках классного часа о путях ее решения.
Гипотеза: так как мы живем в Средней полосе России, у меня и моих одноклассников возможен йододефицит.
Методы исследования: работа с медицинскими сайтами в Интернете, анкетирование, тестирование и обработка результатов, проба на йододефицит.
Результаты
В результате проделанной нами работы, мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема йододефицита существует и является актуальной для нашего района.
2. Недостаток йода в организме приводит к развитию многих заболеваний, а также существенно снижает умственные способности учащихся.
3. Выявлена зависимость между невысокой успеваемостью учащихся и недостаточным содержанием йода в их организме.
Проблема дефицита йода имеет медико-социальное и экономическое значение и выливается в существенное снижение интеллектуального, образовательного и профессионального потенциала нации. Во многих странах на государственном уровне внедрены и активно продвигаются целевые программы универсальной йодной профилактики. Одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора является выявление связи заболеваемости населения с дефицитом микронутриентов, в том числе йода, оценка состояния здоровья различных групп населения и разработка мер и региональных программ по профилактике данных заболеваний. мы предлагаем вниманию учащихся нашей школы и их родителям буклет, содержащий самую общую информацию по проблеме йододефицита. Надеемся, что сведения, находящиеся в нем заставят задуматься население города и принять верное решение. А результаты нашего исследования, в частности выявленная зависимость между содержанием йода в организме и результатами учебной деятельности могут стать предметом для обсуждения среди педагогов, медиков и родителей учащихся.
Добавить комментарий