Итоговая контрольная работа по чтению 1 класс

В данной статье мы рассмотрим Итоговая работа по чтению в 1 классе

Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к Итоговая работа как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё – от методических материалов до видео курсов.

Структура Итоговая работа по чтению в 1 классе

Итоговая контрольная работа по чтению 1 класс содержит 10 заданий.

Продолжительность работы: 45 минут.

Демоверсия Итоговая работа 2024 с ответами по чтению 1 класс

Предметная диагностика Центра независимой диагностики.

Образец (Демоверсия) Итоговая работа и Описание Итоговая работа по чтению 1 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Элементы содержания, проверяемые заданиями Итоговая работа по чтению в 1 классе

Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, пред метам).

Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь

Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

Подготовка к Итоговая работа по чтению 1 класс

Книги для подготовки к Итоговая работа по чтению 1 класс

Мы подготовили ряд книг по чтению для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

Чтение. Работа с текстом. 1-й класс
Чтение. Работа с текстом. 1-й класс

Авторы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Литературное чтение. Итоговые контрольные работы. 1 класс
Литературное чтение. Итоговые контрольные работы. 1 класс

Авторы:

Год выпуска: 2021

Купить и скачать книгу на Литрес

Литературное чтение. Тематические тесты. 1 класс
Литературное чтение. Тематические тесты. 1 класс

Авторы:

Год выпуска: 2021

Купить и скачать книгу на Литрес

Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения. А. С. Пушкин. Сказки. 1 класс
Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения. А. С. Пушкин. Сказки. 1 класс

Авторы: О. В. Узорова

Год выпуска: 2022

Купить и скачать книгу на Литрес

Видеоуроки для подготовки к Итоговая работа по чтению 1 класс

Литературное чтение 1 класс. "Школа России"

Плейлист содержит 15 видеороликов по литературному чтению 1 класс.

Тренажёр по чтению 1 класс

Плейлист содержит 60 видео по литературному члению 1 класс.

Полные разборы демоверсии Итоговая работа по чтению за 1 класс

Итоговая контрольная работа по чтению 1 класс, Бунеев, школа 2100

итоговая контрольная работа по чтению 1 класс, Бунеев, школа 2100

Полные разборы демоверсии по чтению помогут понять ход решения, в результаты вы получите полную картину подготовки и оцените свой уровень знаний.

Итоговая работа баллы и оценки по чтению

2022 год

Минимальный балл: Оценка 3

Результаты Итоговая работа по чтению 1 класс

Итоговая контрольная работа по чтению 1 класс проверяет, как изучение содержания учебного предмета «Литературное чтение» в первом классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий.

  • Познавательные универсальные учебные действия по чтению 1 класс:
    — читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;
    — понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного произведения;
    — ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного);
    — различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ);
    — анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию;
    — сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает.
  • Работа с информацией по чтению 1 класс:
    — понимать, что текст произведения может быть представлен в иллюстрациях, различных видах зрительного искусства (фильм, спектакль и т. д.);
    — соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия:
    — читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы;
    — участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме;
    — пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;
    — объяснять своими словами значение изученных понятий;
    — описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов.
  • Регулятивные универсальные учебные действия:
    — понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю;
    — проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения;
    — с небольшой помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности.
  • Совместная деятельность:
    — проявлять желание работать в парах, небольших группах;
    — проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.
  • Выполнение проектов по чтению 1 класс.

 

Конкурсы для школьников учителей | Конкурсы для школьников 2022 | Конкурсы для школьников 2023

Проект по чтению | Проект по литературному чтению

Интересное по рубрике