Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс

В данной статье мы рассмотрим Итоговая работа по русскому языку в 3 классе

Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к Итоговая работа как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё – от методических материалов до видео курсов.

Структура Итоговая работа по русскому языку в 3 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс содержит 20 заданий.

Продолжительность работы: 45 минут.

Демоверсия Итоговая работа 2024 с ответами по русскому языку 3 класс

Образец (Демоверсия) Итоговая работа и Описание Итоговая работа по русскому языку 3 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Элементы содержания, проверяемые заданиями Итоговая работа по русскому языку в 3 классе

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). 

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач

Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление).

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

  • разделительный твёрдый знак;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • раздельное написание частицы не с глаголами.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. 

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.

Подготовка к Итоговая работа по русскому языку 3 класс

Книги для подготовки к Итоговая работа по русскому языку 3 класс

Мы подготовили ряд книг по русскому языку для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов. 3 класс
Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов. 3 класс

Авторы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Год выпуска: 2016

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс
Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс

Авторы: Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. Мини-задания и тесты на все темы и орфограммы школьного курса. 3 класс
Русский язык. Мини-задания и тесты на все темы и орфограммы школьного курса. 3 класс

Авторы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Год выпуска: 2022

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. 3 класс. Пишем без ошибок
Русский язык. 3 класс. Пишем без ошибок

Авторы: Т. В. Бабушкина

Год выпуска: 2022

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. Итоговые контрольные работы. 3 класс
Русский язык. Итоговые контрольные работы. 3 класс

Авторы:

Год выпуска: 2021

Купить и скачать книгу на Литрес

Видеоуроки для подготовки к Итоговая работа по русскому языку 3 класс

Русский язык 3 класс

Разработчик: Инфоурок
Видеоуроки по русскому языку для 3 класса являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

Полные разборы демоверсии Итоговая работа по русскому языку за 3 класс

Контрольная работа по русскому 3 класс 4 четверть. Диктант плюс задания

Разработчик: Ваш учитель.
Сегодня я решу контрольную работы по русскому языку для 3 класса за 4 четверть. Она включает в себя диктант и 3 задания. Разберу каждое задание.

Полные разборы демоверсии по русскому языку помогут понять ход решения, в результаты вы получите полную картину подготовки и оцените свой уровень знаний.

Итоговая работа баллы и оценки по русскому языку

2022 год

Минимальный балл: Оценка 3

Результаты Итоговая работа по русскому языку 3 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс проверяет, как сформированы в результате изучения предмета универсальные учебные действия.

  • Познавательные универсальные учебные действия:
    Базовые логические действия:
    — сравнивать грамматические признаки разных частей речи;
    — сравнивать тему и основную мысль текста;
    — сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); сравнивать прямое и переносное значение слова;
    — группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;
    — объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число);
    — определять существенный признак для классификации звуков, предложений;
    — устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;
    — ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.
    Базовые исследовательские действия:
    — определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем критериев;
    — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения текста;
    — высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;
    — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
    — формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;
    — выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев).
    Работа с информацией по русскому языку 3 класс:
    — выбирать источник получения информации при выполнении мини-исследования;
    — анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
    — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия:
    Общение:
    — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
    — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
    — готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
    — создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета.
  • Регулятивные универсальные учебные действия:
    Самоорганизация:
    — планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.
    Самоконтроль:
    — устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
    — корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под диктовку.
  • Совместная деятельность:
    — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини-исследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
    — выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;
    — при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    — проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности;
  • выполнять проекты по русскому языку 3 класс.

Конкурсы для школьниковПроект по русскому языку | Проект по русскому языку Наука и образование ON-LINE

Интересное по рубрике