Исследовательский проект “Роль городов Пскова, Новгорода и Ростова Великого в становлении Руси”

Исследовательский проект

Автор: Макарова Варвара Андреевна

Место работы/учебы: МБОУ СОШ №9 г. Лобня, Московская область, 4 класс

Научный руководитель: Саулина Галина Владимировна, учитель начальных классов

Аннотация

Читая русские народные сказки и былины, мне захотелось узнать как можно больше о жизни людей в далеком прошлом. Для этого, мы семьей, решили поехать на экскурсии в древние русские города (Великий Новгорода, Псков, Ростов Великий) и познакомится с их историей, необычной архитектурой, прикоснуться к нашим истокам, к нашей истории.

Цель: Изучить историю городов Великого Новгорода, Пскова, Ростова Ве-ликого не только на основе литературных источников, но и посетив экскур-сии, выяснить их роль в становлении Руси.

Задачи:

  1. Изучить историю этих городов по литературным источникам.
  2. Ознакомиться с историей этих городов в ходе путешествий и экскурсий по ним.
  3. Выделить общее и отличие в истории городов Великий Новгород, Псков, Ростов Великий.
  4. Сделать вывод о роли этих городов в становлении Руси.

Гипотеза: Изучая историю своей Родины, мы сможем осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Объект исследования: города Великий Новгород, Псков, Ростов Великий.

Предмет исследования: исторические объекты: Кремль (во всех 3-х городах), Софийский собор, Свято-Троицкий собор, Успенский собор, Грановитая палата.

Актуальность: “Это важно не только потому, что интересно посмотреть, что и как было раньше, это важно, чтобы понять, в каких условиях мы живем сегодня, и что нас ожидает дальше”, – сказал В. В. Путин. (2.09.2021 г, Владивосток, Восточный экономический форум). Только, зная историю своей страны, зная ее героические страницы, зная подвиги, которые совершались ради нее, можно гордиться своей Родиной, уважать и любить ее.

Методы исследования: 1. Наблюдение. 2. Сравнительно – исторический. 3. Описательный.

Результаты

Результат (формулировка основных выводов, уточнение, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена.
Значение: 1. Много интересного узнала об истории своей страны.
2. Расширила свой кругозор и культурный уровень.
3. Используя имеющийся материал, могу выступить перед одноклассниками и заинтересовать их историей России.
Перспектива: Продолжить изучать историю древних городов Руси, Твери и Дмитрова, посетив их с экскурсиями и по литературным источникам.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 29.10.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “История: личности и процессы” 22/23

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Экологическое состояние школьного участка (анализ снегового покрова)”
Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологии в наши дни очень важна для нас. От взаимоотношений человека с окружающей средой зависит дальнейшее состояние природы. Проблема экологии остается актуальной, потому…
Исследовательская работа “Изучение возможности очистки воды самостоятельно изготовленным фильтром”
Актуальность. Жизнь человека зависит от качества воды, которую мы пьем. Гипотеза. Предположим, что можно для очистки воды использовать фильтр, сделанный самостоятельно, используя необходимые для этого материалы. Цель работы. Узнать способы…