Индивидуальный проект «Профессиональное самоопределение старшеклассников. Лист карьеры»
Автор: Мышева Юлия Сергеевна
Место работы/учебы: МАОУ "Холмогорская СШ", Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель: Игумнова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
Аннотация
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в жизни, это выбор профессии и карьерного пути. Именно этот выбор определяет будущее человека. Чаще всего это происходит на уровне получения основного общего или среднего общего образования. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции. Не всегда это приводит к успеху.
Имея разносторонние интересы и увлечения, я столкнулась с проблемой в выборе своего дальнейшего профессионального пути. При этом я чётко понимаю, что выбор профессионального обучения будет определять успешность моей дальнейшей жизни.
Таким образам, обозначенная тема является значимой и актуальной лично для меня и на собственном примере я попытаюсь разобраться в данной проблеме.
Цель: изучение степени готовности старшеклассников в МАОУ «Холмогорская СШ» к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Собрать и проанализировать информацию по обозначенной теме.
- Рассмотреть понятие профессиональное самоопределение как многокомпонентного процесс.
- Определить проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
- Провести анкетирование старшеклассников по вопросу степени готовности к выбору профессии и проанализировать его результаты.
- Разработать лист карьеры как инструмент профессионального самоопределения старшеклассников.
Объект исследования – обучающиеся 9-10 класс МАОУ «Холмогорская СШ».
Предмет исследования – степень профессионального самоопределения старшеклассников.
Гипотеза – лист карьеры как специально разработанный инструмент профессионального самоопределения способствует профессиональному самоопределению старшеклассников
Результаты
Выбор профессии — социально важная задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Этот выбор требует размышлений о социальной среде и о себе, порождает определенные сомнения и противоречия, и, нередко, осуществляется на фоне недостаточных знаний и жизненного опыта выпускников.
С помощью проведенного мной анкетирования мне удалось изучить степень готовности старшеклассников в МАОУ «Холмогорская СШ» к профессиональному самоопределению. По результатам анкетирования можно считать большинство опрошенных не готовыми к выбору будущей профессии, а проблему самоопределения актуальной для нашей школы. Разработанный нами лист карьеры позволить организовать и систематизировать работу обучающихся над своим профессиональным самоопределением.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 04.01.2023
Один комментарий на ««Индивидуальный проект «Профессиональное самоопределение старшеклассников. Лист карьеры»»»
Индивидуальный проект “Профессиональное самоопределение старшеклассников. Лист карьеры” участвует в конкурсе «NEW PROJECT» 22/23.
Вопрос выбора профессии достаточно индивидуален, поэтому предложения автора и разработанный лист карьеры, поможет организовать и систематизировать работу по профессиональному самоопределению.
Добавить комментарий