Индивидуальный проект “Профессиональное самоопределение старшеклассников. Лист карьеры”

исследовательский проект

Автор: Мышева Юлия Сергеевна

Место работы/учебы: МАОУ "Холмогорская СШ", Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель: Игумнова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в жизни, это выбор профессии и карьерного пути. Именно этот выбор определяет будущее человека. Чаще всего это происходит на уровне получения основного общего или среднего общего образования. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции. Не всегда это приводит к успеху.

Имея разносторонние интересы и увлечения, я столкнулась с проблемой в выборе своего дальнейшего профессионального пути. При этом я чётко понимаю, что выбор профессионального обучения будет определять успешность моей дальнейшей жизни.

Таким образам, обозначенная тема является значимой и актуальной лично для меня и на собственном примере я попытаюсь разобраться в данной проблеме.

Цель: изучение степени готовности старшеклассников в МАОУ «Холмогорская СШ» к профессиональному самоопределению.

Задачи:

  1. Собрать и проанализировать информацию по обозначенной теме.
  2. Рассмотреть понятие профессиональное самоопределение как многокомпонентного процесс.
  3. Определить проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
  4. Провести анкетирование старшеклассников по вопросу степени готовности к выбору профессии и проанализировать его результаты.
  5. Разработать лист карьеры как инструмент профессионального самоопределения старшеклассников.

Объект исследования – обучающиеся 9-10 класс МАОУ «Холмогорская СШ».

Предмет исследования – степень профессионального самоопределения старшеклассников.

Гипотеза – лист карьеры как специально разработанный инструмент профессионального самоопределения способствует профессиональному самоопределению старшеклассников

Результаты

Выбор профессии — социально важная задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Этот выбор требует размышлений о социальной среде и о себе, порождает определенные сомнения и противоречия, и, нередко, осуществляется на фоне недостаточных знаний и жизненного опыта выпускников.
С помощью проведенного мной анкетирования мне удалось изучить степень готовности старшеклассников в МАОУ «Холмогорская СШ» к профессиональному самоопределению. По результатам анкетирования можно считать большинство опрошенных не готовыми к выбору будущей профессии, а проблему самоопределения актуальной для нашей школы. Разработанный нами лист карьеры позволить организовать и систематизировать работу обучающихся над своим профессиональным самоопределением.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 04.01.2023

Один комментарий на ««Индивидуальный проект “Профессиональное самоопределение старшеклассников. Лист карьеры”»»

  1. Максим Игнатьевич

    Индивидуальный проект “Профессиональное самоопределение старшеклассников. Лист карьеры” участвует в конкурсе “NEW PROJECT” 22/23.
    Вопрос выбора профессии достаточно индивидуален, поэтому предложения автора и разработанный лист карьеры, поможет организовать и систематизировать работу по профессиональному самоопределению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Полезные льняные крекеры”
Одним из самых популярных продуктов, которые можно приготовить из семян льна, являются крекеры – простая и легкая закуска, которую готовят путем сушки семян. Их рекомендуют к употреблению людям, постоянно испытывающим…
Исследовательский проект “Биоразлагаемые стиральные порошки нового поколения: правда ли, что продукты биоразложения таких моющих средств безвредны для водоёмов, подземных вод и экосистемы в целом?”
Одной из наиболее актуальных проблем на сегодня во всём мире остаётся защита окружающей среды от различных загрязнений – отходов производства и продуктов жизнедеятельности людей. К главным источникам загрязнений имеют непосредственное…