Место работы/учебы: МАОУ "Школа №117 с УИИЯ", г. Уфа, 11 класс
Научный руководитель: Шагеева Фания Рашитовна, учитель физики
Аннотация
Актуальность: в современном мире с каждым днем возрастают требования к трудовой отдаче человека, к его стрессоустойчивости и психологическому состоянию, влияющему на трудовую деятельность. Свет и, в частности, освещение рабочего места является одним из факторов, определяющих вышеперечисленные показатели.
Гипотеза: спектр оказывает существенное влияние на психологическое и физиологическое состояние организма. Изменение спектра освещения способно существенно повысить усвоение и овладевание новыми знаниями, умениями и навыками.
Цель: изучить влияние светового спектра на биофизические показатели живых организмов.
Задачи:
изучение научной литературы по теме исследования;
сбор и анализ эмпирических данных;
формулирование гипотезы;
проведение практического эксперимента;
создание теоретической модели зависимости спектра освещения учебного помещения и работоспособности учащихся;
формулировка выводов и рекомендаций по итогам проведенного эксперимента.
Методы: методологической основой исследования являются: общенаучные методы; проведение практического эксперимента; методы математической статистики и моделирования.
Значимость: влияние спектров светового освещения позволяет управлять биологическими процессами различных групп живых организмов (углеродной группы).
Срок выполнения: 1 год.
Результаты
Поставленные цели достигнуты, гипотеза доказана.
В ходе проведенного исследования было установлено следующее:
- видимый спектр световых волн (света) оказывает существенное влияние на психофизиологическое состояние живых организмов;
- возможность регулирования светового спектра искусственного освещения позволяет влиять на физиологическую активность организма в процессе образовательной и трудовой деятельности;
- современные системы регулируемого искусственного освещения в образовательных и производственных помещениях целесообразно проектировать и монтировать с использованием диммерных систем (диммеров);
- контроль над цветовым спектром в помещении позволяет оказывать влияние на биологические процессы различных групп живых организмов;
- методы светотехники позволяют воздействовать на биохимию организмов, что дает возможность оказывать влияние на жизнедеятельность и жизненный цикл любых живых организмов;
- контроль над учебной деятельностью подростка может осуществятся посредством корректировки спектра светового освещения учебного пространства;
- управление спектром искусственного освещения дает возможность формирования психофизиологических качеств личности.
На основании результатов проведенного экспериментального исследования предлагается использовать системы искусственного освещения для:
- активизации процессов научно-познавательной деятельности учащихся;
- снижения агрессивности детей и подростков;
- развития творческого потенциала;
- повышения трудовой активности;
- снижения отвлеченности учащегося от учебного процесса;
- улучшения физиологического состояния организма;
- снижения нагрузки на нервную систему подростков;
- регулирования социально-психологического климата в классе;
- регулирования воздействия на социально-психологические установки школьника;
- регулирования физиологических, психологических и социальных потребностей обучающегося.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Добавить комментарий