Исследовательский проект «Авария на атомной электростанции г. Чернобыль и её последствия»

Исследовательский проект

Автор: Пушкина Елизавета Александровна

Место работы/учебы: ЧУО ДО «Лицей-интернат «Подмосковный», Московская область, 7 класс

Научный руководитель: Мамедова Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания

Аннотация

Эта авария повлияла на экономику и научно-техническую политику всех развитых стран, изменив представления людей об опасностях и угрозах. Проекты атомных электростанций были повсеместно пересмотрены, а в некоторых странах было принято решение отказаться в дальнейшем от атомных станций для получения тепла и электроэнергии. Уроки Чернобыля продолжают изучаться и обсуждаться до сих пор. Данной работой, в память о тех, кто принимал участие в ликвидации последствий аварии, я хочу напомнить о событие, которое мы не должны забывать.

Актуальность работы: Чернобыльская трагедия является крупнейшей радиационной катастрофой из какого либо имевших место на Земле. Радиоактивные выбросы после катастрофы на Чернобыльской АЭС достигли многих государств и нанесли огромный ущерб. Ведь данное историческое событие это урок всему человечеству, который нельзя забывать. Но молодое поколение почти ничего не знает об этом, или их знания ошибочны.

Цель работы: изучить материалы о ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Задачи работы:

  1. Познакомиться с историей трагедии и ее последствиях, произошедшей на ЧАЭС.
  2. Проанализировать информацию по теме.
  3. На основе собранного материала создать презентацию.
  4. Рассказать лицеистам о Чернобыльской трагедии на основе проекта.

Методы работы: 1. Теоретический – изучение и анализ литературных источников, документов, опубликованных в СМИ. 2. Практический – проведение социологического опроса – анкетирования среди школьников и создание мультимедийной презентации.

Гипотезой моей работы является то, что человек является главной причиной техногенных катастроф, последствия которых ему приходится самому же и исправлять. Человек должен со всей серьезностью подходить к своим профессиональным обязанностям и нести ответственность за свои действия.

Объект исследования: авария на Чернобыльской АЭС. Предмет исследования: последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Результаты

На основе всех изученных материалов, я пришла к выводу, что Авария на ЧАЭС стала трагической неожиданностью для всех. Она так же унесла жизни многих людей: многие погибли при тушении пожара после взрыва; те, кто выжил — получил лучевую болезнь, и вскоре тоже умерли; а есть люди, которые до сих пор чистят Зону отчуждения от радиации — их жизнь сокращается на несколько лет.
Большинство людей думают о катастрофе в Чернобыле как о событии, ушедшем в историю, однако истина состоит в том, что эта катастрофа продолжает оказывать опустошающее воздействие на жизнь населения трех стран. Несмотря на то, что с момента взрыва прошло почти 35 лет, вполне возможно, что самые страшные последствия для здоровья людей еще не проявились. Громкие заголовки о взрыве и радиационных облаках исчезли с газетных полос, в то время как настоящая катастрофа для людей, экономики, общества и окружающей среды продолжается.
В ходе изучения специальной литературы, ресурсов интернета и проведения различных наблюдений (социологический опрос – анкетирование) я выяснила, что необходимо систематически напоминать всем людям, о крупнейшей техногенной катастрофе XX века - это авария на ЧАЭС, о ее последствиях на организм человека и окружающую среду. Память Чернобыля для нас должна быть свята, как свята память о ветеранах Великой Отечественной Войны и людях, погибших в этой страшной Великой Отечественной Войне. Мы должны всегда помнить подвиг людей, которые в тяжелую минуту пошли в радиационное пекло, закрыв собой весь мир!
Хочется верить, что люди научаться беречь свою планету и не будет «второго Чернобыля», «второй Фукусимы». Надо помнить – наше будущее в наших руках! Так давайте сделаем его пригодным для жизни.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы лицеистами и преподавателями для проведения дополнительных занятий (классный час, научно-познавательная конференция, урок – мужества и т.д.). Своей работой я хотела привлечь внимание других учеников нашего лицея к теме Чернобыльской катастрофы.
Результаты исследования помогли мне ответить на все поставленные ранее вопросы в работе, но один из вопросов: «Что необходимо сделать, чтобы подобное никогда не повторилось?» заставил меня задуматься, и я пришёла к выводу, что для безопасности нужны высококвалифицированные специалисты, дисциплина и ответственность.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленные цели достигнуты, гипотеза о том, что человек является главной причиной техногенных катастроф, которые ему приходится самому же и исправлять, нашла свое полное подтверждение.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 14.03.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

IV Международная on-line конференция школьников “Science knowledge”, 2022/2023

Смотреть похожие работы

Эссе “Большая трагедия маленькой Евпатории”
Работа посвящена трагическим событиям в Евпатории в годы ВОв. “Стою и смотрю на море… Оно такое огромное и такое чувство, что нет ему конца. Смотрю на проплывающие корабли, вдыхаю влажный…
Презентация к проекту “Героический дрейф”
Цель – изучить: маршрут дрейфующей полярной станции «Северный полюс – 1»; в чем заключался подвиг экспедиции под командованием И.Д. Папанина; значение экспедиции для освоения Северного морского пут. Гипотеза: дрейфующая полярная…