Исследовательский проект “Говорящие рисунки”
Автор: Макаренко Всеволод Александрович
Место работы/учебы: ГУО "Краснослободская средняя школа Солигорского района", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель: Поклодок Оксана Павловна, учитель начальных классов
Аннотация
Недавно мои родители приобрели стиральную машину. Эта покупка меня очень заинтересовала, и я вместе с отцом стал ее распаковывать, и заметил, что на коробке очень много непонятных для меня знаков. Я попробовал их разгадать, некоторые мне были известны, но большинство я не понимал. И мне стало интересно, что они обозначают. После этого случая, бывая в различных местах, я стал замечать, что попадаются знаки, значения которых мне не знакомы. Такие знаки, я видел на упаковках продуктов, на железнодорожном вокзале, на дороге, на магазинах, конечно, папа и мама объясняли значения некоторых из них. В школе, знакомясь с правилами дорожного движения, научился понимать дорожные знаки. От родителей я узнал, что такие знаки, а папа их назвал «говорящие» рисунки, называются пиктограммами.
Я задался вопросом, какие знаки еще существуют в нашей жизни? Как появились знаки? Какую роль они выполняют в нашей жизни? Так определилась тема моего исследования: «Говорящие рисунки».
Актуальность их использования в современном мире объясняется универсальностью: пиктографические знаки легко распознаются всеми людьми вне зависимости от их национальности и языка и делают нашу жизнь удобной, что и попытаюсь я исследовать и доказать.
Гипотеза: предположим, что пиктограммы делают нашу жизнь удобной и динамичной.
Цель: изучение пиктограмм в нашем поселке г.п. Красная Слобода.
Задачи исследования:
- провести опрос учащихся начальной школы на предмет использования и понимания пиктограмм;
- узнать, какие бывают пиктограммы;
- выяснить роль пиктограмм в наше время;
- создать собственную пиктограмму;
- провести эксперимент, который позволит сравнить время на прочтение пиктограммы и текста, имеющих одинаковый смысл.
Объект исследования: объекты социальной сферы.
Предмет исследования: пиктограммы в г.п. Красная Слобода.
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.
Результаты
Проведя это исследование, я убедился, что:
• пиктограммы играли важную роль в древности и в наше время;
• пиктограммы прижились в нашей жизни, они не исчезнут, а наоборот будут появляться новые;
• знание и пользование пиктограммами облегчает нам жизнь;
• знание пиктограмм детьми с раннего возраста, в дальнейшем приведет к соблюдению правил ЗОЖ.
Проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что пиктограммы делают нашу жизнь удобной и динамичной.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 16.03.2023
Добавить комментарий