Исследовательский проект “Экспериментальное исследование зависимости скорости изменения магнитного потока от ЭДС индукции и программирование осциллографа на Arduino”

исследовательский проект

Автор: Смирнов Даниил

Место работы/учебы: МБОУ Школа №88 "Новинская", Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель: Добрынина Екатерина Николаевна, учитель физики

Аннотация

В настоящий момент существуют различные способы добычи электроэнергии – с помощью солнечных панелей, ветрогенераторов, приливных и геотермальных электростанций, АЭС, привычных и распространённых ТЭС. Однако большинство способов добычи электроэнергии по-прежнему основаны на использовании генератора электрического тока и явления, лежащего в его основе – электро-магнитной индукции. Данное явление и его свойства будут экспериментально изучены в этой научной работе. Актуальность работы заключается в том, что даже незначительное усовершенствование генератора электрического тока в масштабах земного шара окажется крайне полезным – и с экономической, и с экологической точек зрения. Безусловно, добиться КПД генератора в 100% не представляется возможным, однако, прирост производительности даже в полпроцента заметно скажется на производительности генераторов. Именно возможность такого усовершенствования будет рассмотрена в данной работе. Получение вывода о возможности либо невозможности модернизации является целью работы. Для получения такого вывода будет проведён ряд экспериментов, имитирующих процессы, происходящие в генераторе электрического тока.

Задачи нашей работы:

  1. Изучить явление электромагнитной индукции и историю его открытия, применения.
  2. Провести серии экспериментов с катушками с разным количеством витков и магнитом, имитируя процессы, происходящие внутри генератора электрического тока, параллельно снимая предельные значения выходного напряжения.
  3. Провести серию экспериментов по исследованию зависимости ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
  4. Запрограммировать осциллограф на Arduino и продемонстрировать его работу, повторяя серию опытов.

Результаты

Погрешность измерений была довольно значительной – помимо некоторых неточностей измерений прибора важным фактором была разная скорость падения магнитов – для минимизации этого фактора все магниты опускались в катушки под действием силы тяжести с равной высоты. Теоретически, напряжения, возникающие на выводах катушки при прямом и обратном прохождении магнита должны быть равны по модулю – в большинстве случаев это приблизительно так. Катушки, состоящие из большего числа витков, показали более высокое напряжение – здесь причина, предположительно, в том, что измерялось именно предельное значение, а за время прохождения через более длинную катушку магнит успевал набрать большую скорость.
На основе полученных экспериментальных данных и изученной литературы можно сделать ряд выводов:
• Чем выше скорость изменения магнитного поля внутри генератора электрического тока, тем выше напряжение на выводах обмотки генератора.
• Чем больше число витков катушки и густота намотки, тем больше ЭДС самоиндукции.
Сейчас осциллограф проходит проверку, и мы планируем повторить наши опыты на получившемся осциллографе, а также изготовить ему достойный корпус.
Впоследствии эксперименты можно будет повторить, используя более точные методы измерений, с опорой на более глубокое изучение проблемы.

Содержание работы

Дата публикации работы: 03.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Онлайн-инструменты для открытия ресторанного бизнеса”
Исследовательский проект, связанный с открытием и продвижением ресторанного бизнеса. Цели данной работы: проанализировать рынок ресторанного бизнеса посредством опросников и блогов; составить бизнес-плана при помощи нейросетей; визуализировать представление собственного бизнеса посредством…
Заметка из опыта работы “Мотивация – непременное условие достижения высоких результатов обучения в дополнительном образовании направления “Кибербезопасность”
Работая учителем информатики в школе на протяжении 9 лет и педагогом дополнительного образования 2 года в центре цифрового образования IT-Куб, я осознаю, что каждому современному учителю необходимо решить ключевой вопрос:…