Индивидуальный проект “Особенности памяти человека в подростковый период”

теоретические работы

Автор: Конельштей Оксана Павловна, Сарина Дарья Алексеевна

Место работы/учебы: Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева, 1 курс

Научный руководитель: Дьяченко Елена Николаевна, преподаватель психологии

Аннотация

Память — это психический процесс, который заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющие накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.

Актуальность данной темы заключается в том, что память является важнейшей, определяющей характеристикой психической жизни человека, которая обеспечивает целостность и единство личности, сохранение и передачу культурного, исторического, индивидуального опыта и генетической информации. Без памяти невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания и подсознания. Людям необходимо как можно больше знать об их память, чтобы лучше понимать, как они могут использовать ту или иную её функцию.

Психология памяти имеет богатую историю. Обширный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики. Память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того, она является своеобразной основой всякого познания.

Цель проекта: изучение памяти человека как определяющей характеристики личности, классификации её видов и процессов, расстройства памяти; изучить проблемы, из-за происходить ухудшение памяти подростков; оценка и выявление индивидуальных особенностей памяти студентов.

Задачи:

  1. Изучить особенности памяти человека.
  2. Понять принцип работы памяти.
  3. Расширить знания о памяти.
  4. Провести опрос среди сверстников.

Результаты

В ходе практической части был проведен опрос, благодаря которому выяснилось, что большинство опрошенных студентов лучше запоминают прочитанную информацию, чем слуховую – это может быть связано с тем, что при прочтении возникают образы, благодаря которым в дальнейшем информация легче запоминается. Так же исследование показало, что большинство запоминает конкретную информацию, нежели информацию с примерами. Это связано с тем, что многим тяжело отходить от первоначальной информации, а любые попытки могут сбить. Так же большинству лучше запоминается конец информации.
Для того, чтобы увеличить продуктивность памяти, людям нужно: ставить перед собой одну задачу, вместо нескольких, чтобы не рассеивать внимание и память; правильно питаться; не перегружать себя ненужной информацией; больше читать; беседовать с людьми; постоянно развивать свой мозг, быть интеллектуально активным.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 27.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Этическая оценка права на жизнь”
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что право на жизнь является одним из самых сложных и неоднозначных прав в системе прав и свобод человека и гражданина. С одной стороны, это…
Исследовательский проект “Историко-культурные памятники Волоколамского округа”
Волоколамск считается древнейшим городом Подмосковья. Старше Москвы на 12 лет. Волоколамск полнится историческими фактами и окутывающими их легендами: столкновения между новгородцами и владимирцами и оккупация поляками соседствуют с представлениями о…