Индивидуальный проект “Темперамент. Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности”
Автор: Столбенко София
Место работы/учебы: МБОУ "ОЦ №2 Майкопского района", Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель: Лутай Елена Валерьевна, учитель биологии
Аннотация
С древнейших времен люди обращали внимание на то, что один человек очень спокойный, уравновешенный, а другой – подвижный, бурно на все реагирует. Даже в детстве мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивы, а другие медлительны, застенчивы, неторопливы в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент. Известный педагог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов, брызг. Течет второй – полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».
Так почему же люди разные? Наблюдения показывают нам, что все люди различны не только по своей внешности, по своему поведению, движениям. Личность человека неповторима, нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными, присущими только ему психическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. Все мы видим отчетливую разницу в поведении людей, одни быстры, суетливы, другие медлительны, спокойны. чем же объясняется такая разница в поведении? Прежде всего, темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности, в походке, в жестах, во всем поведении. Индивидуальные психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску все деятельности и поведению.
Вопрос о темпераменте и сегодня остается во многом спорным и нерешенным. Однако при всем разнообразии подходов психологи признаю, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как субъект социальный. Меня всегда интересовали эти вопросы, интересовало, почему поведение у всех людей разное, почему вообще люди разные, поэтому я выбрала эту тему для своего проекта. В дальнейшем, когда я буду работать, мне пригодятся эти знания, и будет легче работать с коллективах.
Объект исследования – виды и свойства различных типов темперамента.
Предмет исследования – системы работы с представителями различных типов темперамента.
Цель исследования – определить особенности каждого типа темперамента, выявить основные направления работы с учетом каждого типа темперамента.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие темперамента и его типов;
- изучить особенности проявления каждого типа темперамента;
- выявить приемы работы с представителями различных типов темперамента.
Гипотеза исследования – если хорошо знать каждый тип темперамента, все плюсы и минусы, то будет легче работать.
Результаты
В результате тест показал, что в моём окружении есть все типы темперамента, но больше сангвиников, их 60%, ещё 25% составляют холерики, 8% флегматиков и 7% меланхоликов. Тест мне показался не достоверным так как сама я сангвиник по всем критериям, но тест показывает, что я меланхолик. Так же и с большинством людей, которые проходили тест. Из этого следует, что по тестам из сети Интернет тип темперамента в большинстве случаев можно определить, но результат может быть ошибочным. Самый достоверный способ узнать темперамент окружающих - посмотреть на их поведение.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 08.08.2023
Добавить комментарий