Индивидуальный проект “Влияние стиля семейного воспитания на чувство одиночества в подростковом возрасте”

Индивидуальный проект

Автор: Важнова Елизавета Евгеньевна

Место работы/учебы: МАОУ "Лицей №200", г. Новосибирск, Новосибирская область, 10 класс

Научный руководитель: Соколова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Аннотация

Актуальность настоящего исследования очевидна, зная особенности переживания одиночества в подростковом возрасте, механизмы семейных взаимоотношений можно разработать формы воздействия на подростка, предотвращающие деструктивное поведение.
Меня эта тема очень заинтересовала, потому, что по собственному опыту я знаю, как трудно порой бывает человеку справляться с собственными проблемами в одиночку! Как тяжело переживать это чувство непонимания окружающими при отсутствии положительных эмоциональных связей, в которых очень нуждаешься.
Изучению проблемы одиночества уделяется большое внимание, появляются новые работы изучающие сущность, причины его появления и воздействия, но исследований, в которых бы рассматривалось переживание одиночества подростками в соответствии с типом семейного воспитания – недостаточно.
Исходя из вышесказанного, мы определили цель нашего исследования.

Цель исследования – изучить влияние стиля семейного воспитания на глубину переживания чувства одиночества в подростковом возрасте.

Объект исследования – учащиеся подросткового возраста с проявлением чувства одиночества.

Предмет исследования – стили семейного воспитания, влияющие на глубину переживания одиночества в подростковом возрасте.

Задачи:

  1. Изучить проблему одиночества в зарубежной и отечественной психологии, классификацию ее типов и видов.
  2. Рассмотреть сущность понятия «чувство одиночества в подростковом возрасте.
  3. Проанализировать типы семейных взаимоотношений и их влияние на возникновение чувства одиночества в подростковом возрасте.
  4. Провести диагностическое исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и глубины переживания одиночества у детей подросткового возраста.
  5. Разработать практические рекомендации по коррекции и устранению чувства одиночества в подростковом возрасте.

Гипотеза: Подростки, с глубоким переживанием одиночества чаще всего воспитываются в семьях с нарушениями в детско-родительских отношениях.

Методы: теоретический анализ литературы, психологическая диагностика, сравнительный анализ.

Результаты

Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы для подготовки и проведения классного часа, родительского собрания, при планировании профилактической работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.
Разработанные нами практические рекомендации, окажут помощь в корректировке воспитательных методов родителей, в установке доверительных внутрисемейных отношений. Созданный чек-лист поможет минимизировать негативные проявления одиночества у подростков.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 13.10.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Индивидуальный проект “Отечественная война 1812 года”
Отечественная война 1812 г. – одно из самых неоднозначных событий в истории нашей Родины. Существует множество исследований, как отечественных, так и зарубежных авторов, посвященных войне 1812 г., что свидетельствует о…
Исследовательский проект “Использование опорных схем-символов на занятиях по английскому языку”
Актуальность выбранной темы данного исследования «Обучение говорению на иностранном языке на начальных этапах при  помощи опорных схем» определяется тем, что она направлена   как и на речевое развитие, так и грамотность…