Исследовательский проект “Незнакомые знакомцы: каталог диалектов мосалей”

исследовательский проект

Автор: Глухова Дарья Юрьевна

Место работы/учебы: МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска, 6 класс

Научный руководитель: Шишкина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Исследовательский проект направлен на расширение кругозора и развитие интереса к родословной, привлечение внимания к проблемам функционирования современного русского языка.

Цель проекта – собрать материал для составления картотеки слов мосальского диалекта.

Задачи работы:

  1. Изучить отличия диалектов от литературного языка.
  2. Собрать информацию о мосалях.
  3. Провести опрос носителей мосальского диалекта.
  4. Составить картотеку диалектных слов мосалей.

Работа выполнялась в течение года.

Результаты

Мосали – это русские люди, которые говорят, используя диалектные слова. Название «мосали», по-видимому, от названия города Мосальск Калужской области, откуда привезли крестьян в село Кананикольское Башкирии на завод. Знание диалектных слов расширяет словарный запас и помогает лучше узнать своих родных. Исследование диалектов помогает лучше узнать корни и происхождение слов, проникнуться уважением и любовью к родному языку
Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Разработанный каталог диалектов мосалей «Незнакомые знакомцы» предназначен для детей среднего школьного возраста, родителей, учителей русского языка и литературы, а также для педагогов дополнительного образования по программам филологического направления.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 16.10.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “Удивительный мир” 23/24

Смотреть похожие работы

Практико-ориентированный проект “Создание сайта на языках html, css, javascript”
С учетом стремительного развития интернета и цифровых технологий количество онлайн-пользователей постоянно растет. Это означает, что веб-сайты по-прежнему являются основным инструментом для представления информации, продажи товаров и услуг, коммуникации с клиентами…
Исследовательская работа “Бренд Nissan”
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Автомобиль есть практически в каждой семье. Разнообразие марок и моделей автомобилей в современном мире настолько разнообразен, что сложно сделать выбор в пользу какой-то определенной…