Исследовательский проект “Влияние характера на почерк человека”
Автор: Гриценко Матвей Викторович
Место работы/учебы: МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель: Бровко Таиса Евгеньевна, учитель
Аннотация
Всех учащихся в начальной школе обучают писать одинаково: красиво, с наклоном вправо и разборчиво, но спустя некоторое время, большинство людей начинают видоизменять свой почерк. Существующие проблемы с почерком, как правило, списывают на неряшливость, но мало кто задумывается, почему так происходит. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв. Если с помощью особенностей почерка мы поймем черты характера, то это поможет нам лучше приспособиться к другим людям и сделает счастливее нашу жизнь, а также жизнь близких.
Предмет исследования: почерк человека.
Объекты исследования: знакомые, друзья, родители.
Цели:
- изучить влияние характера человека на его почерк;
- сравнить, проанализировать выявить связь почерка знакомых с их характерами.
Задачи:
- провести теоретические исследования, изучить литературу, сайты Интернета и определить степень зависимости почерка от характера человека;
- раскрыть понятие графологии;
- изучить основные закономерности графологического анализа;
- определить факторы, влияющие на формирование почерка;
- провести анализ общего вида письма и почерка своих знакомых;
- на основе самостоятельных графологических исследований своих знакомых провести анализ полученных результатов.
Гипотеза: если почерк зависит от характера человека, то он, является открытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняет наши впечатления о нем.
Методы:
- изучение литературы и сайтов Интернета по данной теме;
- проведение тестирования и анализ полученных результатов;
- формулировка выводов.
Результаты
Работая над данной темой, я достиг поставленной цели: выявил взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Для этого были решены следующие задачи: я проанализировал теоретический материал, выявил причины, которые могут влиять на почерк человека. И убедился, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая его особенности, можно понять черты характера человека. Почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности.
Поскольку я провел анализ по основным признакам почерка, то он получился не совсем точным, но более 90% достоверности полученных результатов анкетирования оказалось верны. Все испытуемые были согласны с результатами исследования. Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод, что с помощью подобного анализа появляется возможность определить характер человека с большой вероятностью достоверности.
Почерк – это «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.
Почерк «является открытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек дополняет наши впечатления о нем».
Работая над проектом, я обратил внимание, что не только характер человека влияет на его почерк, но и почерк играет немаловажную роль в формировании личности человека.
Писание как труд – довольно сложный и трудоемкий процесс, в котором человек задействует несколько групп мышц. При писании необходимо думать и о правильной посадке, и о постановке рук и ног, и наклоне головы, и об обхвате пера и т.д. То есть каллиграфические упражнения, по сути, являются своего рода гимнастикой, но не только для тела, но и для нервов.
Учеными Японии и Китая доказан положительный эффект занятий каллиграфией на физическое и психическое здоровье. Член Союза каллиграфов мира профессор Николай Тарасов утверждает, что на самом деле этот навык – один из ключевых для развития мозга.
Насколько это важно, можно судить на примере японцев, у которых каллиграфии уделяется очень большое внимание. Не случайно у них ещё в 1958 г. были скоростные поезда, а их электроника считается, чуть ли, не самой лучшей в мире.
Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведённых исследований: он утверждает, что нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние подобного лечения у больных аутизмом, с синдромом нарушенного внимания, дефицитом внимания и гиперактивностью.
В музее современной каллиграфии в Москве есть целый научный раздел, где собраны материалы специалистов разных областей. В Петербурге в течение 15 лет работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Польза стала очевидна к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, чёткой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.
Рукопись постепенно возвращается в нашу жизнь: существуют общества любителей рукописного шрифта, есть День письма. Многие пишут открытки, письма именно от руки ручкой. В Волгограде, в Институте художественного образования при ВГСПУ открыт научно-образовательный центр, а при нём лаборатория, курсы и школа каллиграфии. Но таких в России всего пять. К сожалению, и в школах каллиграфии уделяется мало внимания. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю. Во времена императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Основательница международной сети языковых центров «Полиглотики» Елена Иванова утверждает, что занятия каллиграфией развивают у детей умение мыслить, дисциплинированность, творческие способности, умение концентрироваться, физическое и психологическое здоровье. И в этом я с ней полностью согласен.
Я проанализировал свой почерк за последние месяцы, изучил свои школьные тетрадки прошлых лет. Вспомнил, как мне приходилось по настоянию родителей переписывать, иногда по несколько раз, целые тексты и то нежелание, с которым я выполнял эту работу. Я не думал тогда о каллиграфии. И родители мои не говорили о каллиграфии моего почерка. Но мои каракули постепенно превращались в буквы. В тетрадках появлялось все меньше исправлений и грязи. Работу по переписыванию своих домашних и классных работ, а фактически работу над каллиграфией, мне приходилось делать все реже. О своем характере самому трудно судить, пусть о нем говорят лучше другие. Но об одной черте своего характера я скажу. Свои домашние задания я часто делал в последний день перед тем или иным уроком. Результат, как правило - повторное переписывание того, что было в спешке написано. Мой почерк не стал образцом каллиграфии, но он стал лучше. Уже давно я имею привычку свои школьные домашние задания не оставлять на потом, даже если для этого приходится засиживаться за рабочим столом до глубокой ночи. Я думаю, что занятия каллиграфией в том виде, в каком я занимался ею, повлияли на эту черту моего характера. По мнению родителей я стал более усидчивым, более ответственным, спокойнее воспринимать критику, подходить к своей работе более основательно.
Вывод: завет старых мастеров каллиграфии: «Чем упорнее Вы шлифуете букву, тем сильнее буква шлифует Вас» - работает!
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 30.01.2024
Один комментарий на ««Исследовательский проект “Влияние характера на почерк человека”»»
Исследовательский проект направлен на изучение связи между характером человека и его почерком, а также на проведение графологического анализа для выявления возможных зависимостей, дополняющих наши впечатления о личности.
Добавить комментарий