Место работы/учебы: МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель: Шейдаева Севиль Вахидовна, учитель русского языка и литературы
Аннотация
Актуальность нашего исследования заключается в том, что подростковый возраст является важным жизненным этапом. Именно в его временных рамках формируется основа личности, складываются социальные связи и совершаются первые шаги на пути к профессии. Тревожность выбора, затрагивающая каждого подростка, обусловлена спросом на ранний труд, повсеместной трансляцией успешной жизни, желанием занять устойчивое финансовое положение. Сфера труда и образования быстро эволюционирует, и современные подростки сталкиваются с новыми вызовами и возможностями при определении своего профессионального пути. На этом фоне возникают характерные особенности выбора, чем и объясняется актуальность исследования.
Гипотеза: мы предполагаем, что особенности выбора профессии у старшего подросткового возраста зависят от таких факторов, как социальное окружение, личные интересы и образовательные возможности.
Цель: выявление особенностей выбора профессии у старшего подросткового возраста.
Задачи:
Лучше понять интересы и способности подростков.
Рассмотреть тенденции ранней профориентации.
Изучить особенности выбора профессии у взрослых людей и подростков.
Предложить пути снижения стресса при выборе профессии.
Провести анкетирования на базе МОУ Лицея №9.
Методы:
Методы теоретического уровня (сбор и систематизация информации; анализ и синтез).
Методы эмпирического уровня (анкетирование; интервью).
Практическаязначимость: полученные, в ходе исследования, рекомендации можно будет использовать для тематических классных часов на базе МОУ Лицея №9.
Срок выполнения работы: 1 год.
Результаты
Профориентация - научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности и потребности личности и рынка труда и осуществляемая через профессиональную информацию, профессиональную диагностику, профессиональную консультацию, профессиональный отбор, профессиональную адаптацию.
Выбор профессии в старшем подростковом возрасте имеет свои особенности. Подростки должны понимать свои интересы и склонности, развивать навыки принятия решений, изучать профессии и оценивать свои способности. Важно также учитывать требования к профессии, общаться с взрослыми и участвовать в профориентационных мероприятиях.
Школьники в первую очередь при выборе профессии опираются на данные о заработной плате. Старшеклассников действительно беспокоит финансовое положение в будущем. Трудности с выбором профессии могут быть связаны с отсутствием представления о доступных профессиях. Можно использовать Интернет для изучения профессий, учитывая темперамент, отношения и ценности. Стоит выбирать профессию, исходя из ценностей и потребностей, а также учитывать такие факторы, как доход, известность, влияние на общество и личные проблемы. Советы родителей могут быть полезны, в конечном итоге выбор должен быть за абитуриентом. Нужно взять на себя ответственность за свои решения и эффективно донесите их до родителей. Нужно преодолевать стресс и неопределенность, изучая множество вариантов, составляя план, развивая навыки и обращаясь за советом к специалистам, обрести уверенность в своем выборе, проходя тесты на профориентацию, изучая рынок труда и признавая внутренний рост. Самое главное, что нужно понять, что ошибки можно исправить, а страх сделать неправильный выбор - это нормально.
Гипотеза была подтверждена. Новизна проекта заключается в получении актуальных и практичных знаний о особенностях выбора профессии у подростков, а также в создании собственной системе анкетирования.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Добавить комментарий