Исследовательский проект «Есть такая профессия – Родину защищать» (Тема долга и служения Отечеству в творчестве Николая Малашича)

Литературный проект

Автор: Безрученко Ульяна Александровна

Место работы/учебы: МБОУ Лицей №8, г. Воронеж, Воронежская область, 9 класс

Научный руководитель: Андронова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Воронеж называют городом Кольцова и Никитина, но мало кто знает, насколько богат Воронежский край и другими талантливыми поэтами и писателями, о творчестве которых мало кто слышал. Не каждая область может похвастаться тем, что на ее территории родились и жили выдающиеся деятели литературы, и мы должны знать о них, ведь нам есть,  чем гордиться! Поэтому моей целью будет познакомить вас с творчеством одного из таких поэтов. Мне попался один очень интересный сборник стихотворений – «Бесстрашие любви», автор которого Николай Малашич, и думаю, что эта литературная находка несомненно достойна нашего внимания.

Сложно назвать поэта, который бы не затрагивал в своем творчестве тему родины. Она является источником вдохновения для многих поэтов, т.к. родина вызывает в каждом человеке самые теплые чувства. Если проанализировать тему родины в творчестве разных поэтов, то можно сделать вывод, что они выражают свою огромную любовь к ней, тоску, переживания о ее дальнейшей судьбе, и это находит отклик в наших сердцах. Но каждый ли считает своим долгом нести службу родине, т.е. выражать  свою любовь и преданность ей буквально делом? Одним из таких людей можно назвать Н. Малашича, посвятившего свою жизнь и творчество служению Отчизне.

Цель – интерпретация темы Родины и служения Отечеству   в творчестве Н.Малашича.

Задачи:1. Изучить биографию и творчество Н.Малашича.

  1. Выявить основные темы его поэзии.
  2. Определить художественные особенности его произведений о Родине.
  3. Выяснить, известно ли его имя жителям Воронежа.
  4. Познакомиться творчеством Н. Малашича своих одноклассников.

Объект исследования– творчество Н. Малашича.

Предмет исследования – тема Родины в его произведениях.

Методы исследования: наблюдение, лингвопоэтический анализ произведений, синтез, анкетирование.

Актуальность моего проекта в том, что литература Воронежского края – часть национальной литературы и культуры. Изучая ее, современная молодежь приобщается к культуре родной земли, ощущает свою связь с прошлым, учится любить Родину. Наверное, у каждого человека любовь к Отечеству возникает в разное время. Одно несомненно – с первым глотком материнского молока начинает зарождаться это объединяющее нас чувство. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин, так формируется патриот. Немаловажную роль в этом процессе играет творчество поэтов-земляков.

Материалы моего исследования можно использовать на уроках литературы, внешкольных и внеклассных мероприятиях.

Результаты

Поставленные цели: изучение биографии и творчества Н. Малашича, выявление основных тем его поэзии, определение художественных особенностей его произведений о Родине, а также анкетирование одноклассников с целью узнать, знакомы ли они с его творчеством - были достигнуты.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 27.02.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “Удивительный мир” 23/24

Смотреть похожие работы

Стихотворение “Ставрополье”
Есть немало красивейших мест на планете, Но милее и ближе мне только одно – Золотая бескрайняя даль Ставрополья, Ведь родился я здесь и живу уж давно. Вот поля колосящейся ржи…
Исследовательская работа “Отражение русского национального характера во фразеологизмах”
Исследовательская работа направлена на изучение основных черт русского национального характера на основе русских фразеологизмов. Изучать язык народа – это значит изучать его культуру и историю. Гражданское воспитание как никогда актуально…