Место работы/учебы: Лицей №8 ОАО "РЖД", г. Омск, 10 класс
Научный руководитель: Будко Марина Валентиновна, учитель физики
Аннотация
На железной дороге есть неуправляемые железнодорожные переезды. Обычно они удалены от городов и поселков на расстояние 60-70 км от населенных пунктов. Подводить к ним центральную электрическую сеть не выгодно для железной дороги. Но такие переезды должны быть оснащены семафорами, освещением самого переезда и средствами сигнализации, камерами и средствами оповещения.
Большой проблемой для железной дороги является, то откуда получить необходимую электрическую энергию для питания всех необходимых устройств и как защитить эти устройства от ненамеренных повреждений или случаев вандализма. Познакомившись с работой неуправляемых железнодорожных переездов и проблемами, которые там существуют, я решил предложить средства защиты устройств на неуправляемом переезде от не умышленных, кандальных и природных повреждений.
Цель: предложить комплекс мер и устройств, которые защитят оборудование неуправляемого железнодорожного переезда, оснащенного солнечными батареями, как средством дополнительного энергообеспечения, от неумышленных и вентральных повреждений.
Задачи:
Познакомиться с источниками информации о проблемах неуправляемых ж/д переездах.
Проконсультироваться со специалистом данного профиля (на конкурсе «Инженеры будущего»).
Провести соцопрос среди разных категорий людей о проблеме неуправляемого ж/д переезда и способов ее решения.
Определение наиболее уязвимых объектов оборудования переезда.
Оценка экономического эффекта от установки средств защиты.
Разработка технических средств защиты уязвимого оборудования.
Методы:
анализ информации, с цель выявления проблемы по системы безопасности неуправляемого железнодорожного переезда и предлагаемых способов её решения;
соцопрос, с целью выяснения уровня информированности по данной проблеме мои одноклассники и сверстники;
проведение интервью со специалистами, с целью выяснения масштабов проблемы и конкретизации параметров её решения;
с целью поиска путей решения проблемы, знакомство с физическими устройствами в различных источниках информации, отвечающих заданным параметрам;
обобщение и систематизация полученных данных с цель формулировки выводов.
Результаты
Проведя работу по данному проекту, я предложил меры по защите альтернативного источника электроснабжения на неуправляемом железнодорожном переезде. Моё мнение о необходимости защищать оборудование на опасном переезде поддерживают мои сверстник, о чем свидетельствуют результаты соцопроса и специалисты на Свердловской железной дороге.
Переезд – это место повышенной опасности и поддержание технических устройств и оборудование в рабочем состоянии на нём имеет большое значение для безопасного и качественного продвижения по переезду, сохраняя режим скоростного движения для графиков движения поездов.
Добавить комментарий