Исследовательский проект “Автономное освещение нерегулируемого железнодорожного переезда”

исследовательский проект

Автор: Ходкевич Яков Антонович

Место работы/учебы: Лицей №8 ОАО "РЖД", г. Омск, 10 класс

Научный руководитель: Будко Марина Валентиновна, учитель физики

Аннотация

В прошлом году я был на встрече со специалистами Свердловской железной дороги, в рамках конкурса «Инженеры будущего», где была озвучена проблемы неуправляемых железнодорожных переездов. Неуправляемые железнодорожные переезды находятся на расстоянии 60-70 км от жилых поселков и на нем не работают специалисты, следящие за его оборудованием. Оборудование работает автономно. Неуправляемый железнодорожный переезд оснащен набором оборудования, который поддерживает безопасность при движении транспортных средств и поездов через него. В случаи отключения основной линии питания ВЛ СЦБ (ЛЭП АБ) технические устройства останутся без энергоснабжения и будут неработоспособны.

Проблема, которую представили специалисты железной дороги. Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Невнимательность или несоблюдение мер безопасности могут привести в нежелательный результат для участников движения. Поэтому оборудование, которым оснащен неуправляемый железнодорожный переезд должно работать в штатном режиме при любых условиях. Недостаточная освещенность железнодорожного переезда или неработоспособный светофор на переезде, ведет к созданию аварийной ситуации. Кроме аварийных ситуаций неработоспособность одного или нескольких технических устройств, предусмотренных на неуправляемом переезде могут привести к экономическим проблемам. При отсутствии освещения или недостаточности его поезд должен снизить скорость передвижения до 25 км/ч, что ведет к нарушению графиков движения и большей затрате времени на перевозку.

Проблема – при отключении основного источника питания, нет энергоснабжения неуправляемого переезда и могут возникнуть аварийные ситуации и нарушение графика движения поездов.

Меня заинтересовала эта проблема и я решил подойти к её решению с помощью современных физических технологий и экологически безопасных устройств.

Цель: создание графического макета неуправляемого железнодорожного переезда, оснащённого резервным источником питания, работающий на солнечных батареях, который будет экологически безопасным для окружающей среды и экономически выгодным.

Задачи:

  1. Знакомство с устройством, принципом работы и техническими требованиями неуправляемого железнодорожного переезда, через проведение онлайн интервью со специалистами Свердловской железной дороги.
  2. Составление и проведение анкетирования, по знанию основных принципов работы неуправляемого железнодорожного переезда для людей разных возрастных категорий.
  3. Обработка результатов полученной информации.
  4. Поиск информации о подходящего источника питания, исходя из требований специалистов железной дороги и экологической безопасности и экономической выгоды.
  5. Подбор автономного источника света, удовлетворяющим требованиям работы на неуправляемом переезде.
  6. Составление графического макета железнодорожного неуправляемого переезда с кратким описанием функций предлагаемых объектов.
  7. Формирование выводов и представление результатов работы над проектом.

Результаты

Предлагаемый мной способ резервного энергоснабжения неуправляемого железнодорожного переезда позволит обеспечить освещение железнодорожного переезда и работу системы сигнализации и необходимых устройств переезда в случае выхода основного источника питания из строя, что делает работу переезда безопасной и уменьшает экономические потери на железной дороге (из-за снижения скорости поездов на неосвещенных переездах). Данный способ электроснабжения экологически безопасен и экономически выгоден, так как солнечные батареи отвечают экологическим требованиям, а их работа быстро окупает финансовые затраты и не требует частого обслуживания.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 04.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Презентация “Использование аббревиатур в официальной и неофициальной переписке на английском языке”
Английский язык – это язык, на котором говорят около 300 миллионов людей нашей планеты ,кроме того, английский язык является официальным государственным языком более чем в 60 странах. Реальность современной жизнь…
Исследовательский проект “Загадки мыльного пузыря”
Актуальность: Мыльные пузыри неизменно привлекают внимание как детей, так и взрослых. Эта простая, но завораживающая забава, известная с древних времен, в наши дни приобрела разнообразные формы применения: от использования на…