Информационный проект “Молния в природе жизни, технике и способы защиты от нее”
Автор: Бахтин Владислав Александрович
Место работы/учебы: Лицей №8 ОАО "РЖД", г. Омск, 10 класс
Научный руководитель: Будко Марина Валентиновна, учитель физики
Аннотация
Молния — электрический искровой разряд в атмосфере, происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне, Уране и др. Сила тока в разряде молнии на Земле составляет в среднем 30 кА, иногда достигает 200 кА, напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт.
Актуальность темы “молния” обусловлена ее важностью в контексте влияния на окружающую среду и жизнь человека, а также недостаточной информированностью среди подростков. Молния является одним из самых опасных и непредсказуемых природных явлений, которое может вызывать различные разрушительные последствия, такие как пожары, наводнения, повреждения инфраструктуры и даже гибель людей.
Проблема. В результате соцопроса среди подростков (7-10 класс) мной было выявлено, что уровень информированности подростков о природном явлении «молния» и правилах поведения во время их возникновения крайне мала. Молния – одно из интереснейших и красивых явлений природы. Большинство людей видели это явление природы, но мало кто задумывался о его опасности для человека, встретившегося с ним вплотную. Молния представляет собой реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Ее появление может вызвать серьезные повреждения имущества, а также привести к травмам и даже смерти людей. Поэтому изучение этого явления и методов защиты от него являются важными задачами для обеспечения безопасности населения.
Цель: узнать уровень информированности школьников о явлении «молния» и выяснить правила поведения и способы защиты во время грозы из различных источников информации.
Задачи:
- Познакомиться с физической природой молнии.
- Рассмотреть краткую историю по изучению явления «молния».
- Провести соцопрос о знания физических характеристик «молнии» и правил безопасного поведения во время её возникновения.
- Выяснить возможность защиты человека от физических свойств молнии.
- Создать информационный буклет по правилам безопасного поведения во время возникновения молний.
- Рассказать учащимся нашей школы, о вреде для здоровья от молнии во время классного часа.
- Подведение итогов своей работы и формулировка выводов.
Методы: анализ, синтез, обобщение, эксперимент, опрос и анкетирование, наблюдения.
Результаты
Создавая данный проект, я изучил много информации связанное с типами молнии, историей изучения этого явления, способами защиты от молнии, как людей так и техники. Я пришел к выводу:
1. На основании соц. опроса – знание подростков о явлении молнии небольшие, но они проявляют интерес.
2. Современные подростки не знают правил поведения во время грозы.
3. Опыты по создании молнии вызвали интерес у большинства подростков.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 04.03.2024
Добавить комментарий