Индивидуальный проект “Изучение уровня тревожности старшеклассников в период подготовки к сдаче ЕГЭ”

индивидуальный проект

Автор: Беломыльцев Илья Евгеньевич

Место работы/учебы: МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель: Шейдаева Севиль Вахидовна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

В современных реалиях, в жизни любого ученика российской школы, существуют экзамены. И от экзаменов зависит будущая жизнь школьника, момент сдачи экзамена, один из самых волнительных моментов в жизни человека, особенно, если от них зависит настолько глобальная для человека вещь, как будущая жизнь. Волнение перед экзаменами перерастает в полноценную тревожность. И возникают резонные вопросы – Как же победить, или хотя бы избавиться от тревожности? Почему с ней нужно бороться? Как она возникает?

Проблема: тревожное и апатичное состояние старшеклассника перед экзаменом.

Цель: разработка предложений по предотвращению тревожности перед важным моментом.

Задачи:

  1. Изучить понятие “тревожности”.
  2. Выявить причины появления тревожности перед экзаменом.
  3. Выявить признаки проявления тревожности.
  4. Узнать о влиянии тревожности на результаты экзаменов.
  5. Опираясь на исследования психологов, разработать метод по борьбе с тревожностью перед экзаменом.

Объект исследования: психология.

Предмет исследования: тревожность старшеклассника перед сдачей и подготовкой к экзаменам ОГЭ/ЕГЭ.

Гипотеза: мы считаем, что тревожность может вызывать, прежде всего, неуверенность в себе.

Методы исследования:

  1. Методы теоретического уровня (сбор и систематизация информации; анализ и синтез).
  2. Методы практического уровня (анкетирование).

Теоретическая значимость: будут систематизированы основное понятие тревожности, причины ее возникновения перед экзаменами, а также методы по предотвращению тревожности перед экзаменами.

Практическая значимость: полученные, в ходе исследования знания, можно будет использовать как рекомендации для ученика, который готовиться к экзаменам.

Новизна проекта заключается в получении методов по борьбе с тревожностью и возможности их применения.

Результаты

Исследование выявило присутствие умеренной тревожности в обеих возрастных и гендерных группах с тенденцией ее снижения при переходе в старшие классы. Говоря о целях современного школьного образования, нельзя не согласиться с утверждением о том, что «наряду с уровнем сформированности знаний и умений важными признаются уровень социальной, эмоциональной и моральной культуры учащихся, развитие общих познавательных способностей». По нашему глубокому убеждению, школьники сейчас как никогда ранее нуждаются в так называемом «языке поддержки», а не в постоянном преодолении себя в конкурентных и стрессовых ситуациях. Все это возможно только при обеспечении психологически комфортных условий обучения и развития школьников с учетом их возрастных и личностных особенностей.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 08.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Создание лендинга мини фермы КФХ на платформе Тильда”
Сегодня происходит активное развитие технологий, они проникают во все сферы нашей жизни. Работа зоотехников не стала исключением. Все больше предприятий используют современные технологии для построения общения со своими клиентами. Сегодняшние…
Индивидуальный проект “СМИ и их роль в формировании нравственного характера подростка”
Актуальность моего проекта обусловлена отсутствием контроля над рынком средств массовой информации и неуправляемого потока информации, достигающего различные слои общества. Все это негативно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей молодого поколения. Проблема…