Индивидуальный проект “Человек и машина. Общий язык”

Индивидуальный проект

Автор: Маслов Кирилл Викторович

Место работы/учебы: Черемшанская СОШ имени Сергея Павлова филиал МБОУ Тюменцевской СОШ, Алтайский край, 11 класс

Научный руководитель: Рем Ирина Дмитриевна, учитель информатики

Аннотация

Вступление о том, что IT прямо сейчас развивается с огромной скоростью, банально: это известно всем, даже первокласснику со смартфоном в руке. 21-столетие это век «цифры», инноваций, кибернетики, робототехники. Поэтому сейчас мы все чаще слышим такое слово, как «программирование». Написание программ осложняется тем, что компьютер совсем не похож на людей и “воспитание” у нас разное. Если бы это было не так, то и компьютер, и мы одинаково бы воспринимали окружающий мир и умели бы говорить на одном языке. Тогда нам было бы легче понимать друг друга: достаточно попросить компьютер о чем-либо — и все. Эти машины устроены совсем не так, как человеческий мозг, и “видят” мир иначе, поэтому обучить их мышлению, подобному нашему, — непростая задача. Суть языков программирования заключается в их главном предназначении – коммуникация между машиной и человеком посредством простого и понятного кода. Они пришли на смену нулям и единицам, перфокартам и перфолентам.
Программирование настолько глубоко вошло в быт, что люди перестали замечать, как изменилась жизнь. Сотни тысяч привычных вещей не существовали бы без программирования или были бы гораздо менее удобными в использовании. Привычные бытовые приборы: микроволновая печь, стиральная машина — работают благодаря заложенным в них программам. программирование позволяет в принципе существовать современному виртуальному миру, где в основном проводит время практически каждый современный человек. Форумы, социальные сети и т.п. – все это поддерживается исключительно при помощи профессиональных программистов. Без использования компьютеров и специализированных программ достаточно сложно уже представить, как бы все это могло функционировать. Задумываясь над этим, человек начинает осознавать, что в современной жизни программирование – это все, и даже если мы не имеем каких-то навыков в этой области, программирование так или иначе нас затрагивает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что программирование является востребованным практически во всех сферах нашей жизни, вследствие чего вряд ли стоит сомневаться в его практической пользе. Оно открывает современному человеку новые возможности и перспективы.

Цель проекта: проследить историю возникновения языков программирования от начальных этапов до наших дней  и создать собственного чат – бота в VK.

Задачи:

  1. Найти и изучить литературные источники, которые станут основой проекта.
  2. Узнать историю развития языков программирования.
  3. Выделить наиболее распространенные языки программирования.
  4. Провести анализ языков программирования для составления их классификации.
  5. Выбрать язык программирования для написания бота.
  6. Изучить основные аспекты по работе ботов в сети Интернет.
  7. Создать собственного бота со своим функционалом.
  8. Активировать своего бота.
  9. Подготовить презентацию проекта.

Проектный продукт:  полностью функционирующий чат-бот, написанный на одном из современных языков программирования.

Результаты

Изобретение языков программирования высшего уровня, а также их постоянное совершенствование и развитие, позволило человеку не только общаться с машиной и понимать ее, но использовать ЭВМ для сложнейших расчетов в области самолетостроения, ракетостроения, медицины и даже экономики.
История языков программирования увлекательна. Кто бы мог подумать, что алгоритм середины 19 века проложит путь для технологического общества, в котором мы живем сегодня. От ранних машинных кодов до сложного, удобночитаемого кода, на котором сегодня работают наши любимые технологии, языки программирования прошли долгий путь. Несомненно, компьютерное программирование продолжит развиваться, как это происходило в течение последних 150 лет, и интересно смотреть, что принесет будущее.
Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о том, что программирование может быть увлекательным занятием для каждого, большинству людей и в голову не приходила. Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения, ураганом влетев в нашу жизнь, преобразили ее всего за несколько лет.
Известный автор-фантаст ХХ века Артур Кларк сказал, что «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Программирование действительно можно сравнить с волшебством, но только пока не научишься творить его сам.
Я выполнил задачи, которые наметил себе перед написанием данной работы. Нашел и изучил литературные источники, которые стали основой проекта. Узнал историю развития языков программирования. Выделил наиболее распространенные языки программирования. Провел анализ языков программирования для составления их классификации. Выбрал программу для написания бота. Изучил основные аспекты по работе ботов в сети Интернет. Создал собственного бота со своим функционалом. Активировал его. Подготовил презентацию проекта.
Цель проекта «Человек и машина. Общий язык» достигнута. Я проследил историю возникновения языков программирования от начальных этапов до наших дней и создал собственного Бота в VK.
Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить результаты сразу же, и не важно, сколько еще материала предстоит изучить. Мой проект доказывает, что даже школьник, не имеющий пятерки по математике, может создавать свои программные продукты.
Результат проекта меня полностью удовлетворяет, поскольку я не только достиг поставленной цели, но и приобрел новые ценные знания, которыми можно будет делиться с другими и применять самому.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 12.03.2024

Один комментарий на ««Индивидуальный проект “Человек и машина. Общий язык”»»

  1. Рудольф Н.

    Проект исследует эволюцию языков программирования и демонстрирует практическое применение путем создания собственного чат-бота в VK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Заметка из опыта работы “Мотивация – непременное условие достижения высоких результатов обучения в дополнительном образовании направления “Кибербезопасность”
Работая учителем информатики в школе на протяжении 9 лет и педагогом дополнительного образования 2 года в центре цифрового образования IT-Куб, я осознаю, что каждому современному учителю необходимо решить ключевой вопрос:…
Индивидуальный проект “Отечественная война 1812 года”
Отечественная война 1812 г. – одно из самых неоднозначных событий в истории нашей Родины. Существует множество исследований, как отечественных, так и зарубежных авторов, посвященных войне 1812 г., что свидетельствует о…