Место работы/учебы: МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель: Кольдюшова Ирина Алексеевна, учитель биологии
Аннотация
Актуальностью нашей работы является предоставление себе информации о том, как за счет общих принципов и понятий о биоритмах повысить умственную работоспособность за счет режима дня выстроенного под биологические часы и соблюдениям продолжительности сна.
Гипотеза: в результате того, что большинство учащихся не знают свои хронобиологические ритмы и не выстраивают свой режим дня под биоритм организма, происходит быстрая утомляемость и низкая активность обучения в образовательном учреждении, ухудшается самочувствие.
Целью данной работы является изучение влияния биологического ритма на активность обучения в школе.(предложение ученикам более оптимальный режим в соответствии с их хронотипом).
Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Определить свой хронобиологический ритм.
Изучить свой режим дня.
Проанализировать соответствие режима дня с биологическим ритмом организма.
Изменить режим дня в соответствии с биологическим ритмом и проверить умственную работоспособность после этого.
Практическая значимость заключается в том, что самочувствие и работоспособность человека напрямую зависит от соблюдения режима дня, соответствующего его биоритму. Поэтому важно, чтобы обучающиеся знали свой индивидуальный биоритм, и как он влияет на активность в обучении.
Срок работы: 1 год.
Результаты
По результатам проведенного исследования удалось выяснить, что большинство старшеклассников МОУ Лицей №9, относятся к хронобиотипу «Голубь». При определении режима дня выяснилось, что он нарушается, в результате чего появляется усталость и стресс. На основе полученных результатов стоит утверждать, что люди, живут в режиме не соответствующем своему хронотипу. Для того, чтобы повысить работоспособность на учебных занятиях и улучшить свое эмоциональное состояние, память необходимо перестроить свой режим дня под хронобиотип. Ведь таким образом природа напоминает нам о том, что каждый из нас индивидуален! В каждом индивидуальном случае, зная свой ритм отдыха и нагрузки, который соответствует вашему хронотипу, вы можете без вреда для своего здоровья планировать свою деятельность. Высокая работоспособность предоставляется только если жизненный ритм соответствует свойственному для организма хронотипу. Чем конкретнее совпадает начало учебной деятельности с ростом ваших жизненных функций, тем эффективнее будет учебный труд.
Я смог изучить влияние биологических ритмов на примере старшеклассников и предложить более оптимальный режим дня.
Новизна проекта заключается в получении актуальных методов борьбы с нестабильной работоспособностью учеников.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Один комментарий на ««Индивидуальный проект “Влияние биологических ритмов на умственную работоспособность учащихся 10-11 классов”»»
Егор Андреевич
Индивидуальный проект “Влияние биологических ритмов на умственную работоспособность учащихся” представляет собой важное исследование, которое может привести к пониманию и практическим рекомендациям по оптимизации режима дня учащихся для улучшения их образовательной эффективности.
Добавить комментарий