Исследовательский проект “Создание замкнутого террариума”
Автор: Георги Марк Викторович
Место работы/учебы: БОУ УР "Столичный лицей им. Кунгурцева", г. Ижевск, 10 класс
Научный руководитель: Пухарева Елена Александровна, педагог ИОП
Аннотация
Многие люди хотят завести себе домашних насекомых или растений для разнообразия в повседневной жизни, улучшение интерьера дома. И конечно, такие организмы требуют много времени и внимания. Но среда в замкнутом террариуме позволит не заботится об уходе за организмами и позволит наслаждаться чудесами природы без воздействия человека.
Цель работы: создать террариум с условиями, приближенными к дикой природе, который не требует питательных веществ, поступающих из вне.
Задачи:
- Ознакомиться с процессами, происходящими в природе.
- Получить необходимые ресурсы для создания террариума и создать в нём необходимые условия.
- Ввести наблюдение за изменениями в террариуме.
- Провести мастер-класс по созданию замкнутого террариума.
- Проанализировать полученные в ходе эксперимента данные и выявить эффективность и пользу террариума.
Гипотеза: создание замкнутого террариума поможет экономить время и наблюдать за процессами, происходящими в природе, в любое время.
Методы проектной деятельности: создание замкнутого террариума, проведение мастер-класса, изучение литературы, тестирование учеников.
Практическая значимость: замкнутые террариумы помогут ученикам «Столичного лицея» увеличить знания в области биологии и экономить своё время.
Срок реализации: 1 год.
Результаты
Экосистема - это очень сложная и проверенная временем система, состоящая из множества живых организмов, каждый из которых очень важен для неё. Чтобы реализовать экосистему в закрытом виде требуется много сил и знаний, но результат определённо стоит того, так как замкнутая экосистема позволяет максимально приблизить условия террариума к условиям дикой природы.
В своём проекте я рассмотрел проблему потери большого количества времени по уходу за растениями и животными. Перед о мной стояла цель - создать такую среду для живых организмов, в которой им бы не требовался никакой уход, и замкнутый террариум отлично справился с этой задачей. Подтверждением этому служат мои замкнутые террариумы, которые развиваются уже на протяжении ста дней, и, за это время, я ни разу не воздействовал на них внешне. Всего мною было собрано два террариума: растительный террариум и инсектарий. В растительном террариуме мне удалось создать хорошую пищевую цепочку, и на данный момент он находится на пике своего развития. К сожалению, у инсектария дела идут похуже: не всем организмам удалось приспособиться к условиям террариума, но в нём до сих пор кипит жизнь, так как вымирание одних видов облегчило развитие оставшимся. Исходя из своих наблюдений, я могу сказать, что, в отличии от инсектария, в растительных террариумах пищевую цепочку создать значительно легче, и развиваться такой террариум способен гораздо дольше. В свою очередь, инсектарий требует тщательного планирования пищевой цепочки, поэтому в течении первых двух недель после его сборки, я корректировал его состояние (добавлял, при необходимости, недостающие питательные вещества). Также среди учеников «Столичного лицея» я провёл мастер-класс по созданию замкнутого террариума, на котором ученики узнали, что такое замкнутый террариум, как его собирать, и использовали свои знания на практике: собрали собственные замкнутые террариумы, которые сейчас украшают кабинеты школы. В ближайшем будущем я планирую стабилизировать состояние инсектария, а также провести повторный мастер-класс для учеников других классов.
Создать замкнутый террариум в домашних условиях возможно, но лишь кропотливым трудом получиться добиться равновесия экосистемы.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 05.04.2024
Добавить комментарий