Место работы/учебы: МБОУ СОШ № 5 им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского, г. Мончегорск, Мурманская область, 10 класс
Научный руководитель: Замарина Светлана Юрьевна, учитель английского языка
Аннотация
Актуальность настоящего исследования определяется интенсификацией развития международных контактов и возрастанием роли английского языка. Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики, и использование словарей на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. На данный момент на рынке компьютерных программ и печатной продукции широко представлены различные словари на печатной основе, электронные словари и электронные версии словарей на печатной основе, которые значительно упрощают изучение английского языка.
Гипотеза исследования. Я предположила, что использование электронных словарей при изучении английского языка более эффективно, чем словарей на бумажной основе, так как это быстрее и удобнее. В частности, я предположила, что мои одноклассники при изучении английского языка вообще не используют словари на бумажной основе, а пользуются только электронными словарями и переводчиками в функции словарей.
Цель работы – изучить использование электронных и бумажных словарей моими одноклассниками, выяснить, какие словари они используют при изучении английского языка.
Цель определила конкретные исследовательские задачи:
Изучить специальную литературу и материалы Интернет по теме исследования.
Подготовить материал для анкетирования и провести опрос моих одноклассников по теме исследования.
Подготовить рекомендации для школьников относительно выбора словарей при изучении английского языка.
Для достижения цели я использовала общелогические методы(анализ, обобщение), а также наблюдение и опрос респондентов.
Результаты
Проведенное исследование подтвердило гипотезу учащегося частично. В результате исследования выяснилось, что учащиеся с лучшими оценками используют словари на бумажной основе и электронные словари. При этом все без исключения обучающиеся используют оnline переводчики в функции словаря. На основании результатов исследования был также составлен список словарей, которые можно использовать для изучения английского языка в школе.
Данная работа имеет большую практическую значимость, так как ее результаты помогут ученикам школы лучше выбирать словари для обучения и правильно ими пользоваться.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 27.05.2024
Один комментарий на ««Исследовательская работа “Использование электронных и бумажных словарей при изучении английского языка (на примере учащихся 10 класса МБОУ СОШ № 5)”»»
Борис Семенович
Эта исследовательская работа раскрывает важность выбора между электронными и бумажными словарями при изучении английского языка, она как будто приоткрывает дверь в мир языкового обучения, предоставляя ценные наставления для школьников.
Добавить комментарий