Исследовательская работа “Красивая задача в математике”
Автор: Алоев Кантемир Арсенович
Место работы/учебы: МКОУСОШ 1 с. п. Чегем Второй, Кабардино-Балкарская Республика, 5 класс
Научный руководитель: Алоева Лариса Анатольевна, Учитель математики
Аннотация
Цель исследования: изучение понятия красивая задача в математике и создание сборника таких задач для 5 класса для развития воображения, мышления и повышение интереса к математике.
Для достижения своей цели я поставил перед собой следующие задачи:
- Изучить научную литературу, научные публикации по данной теме и провести опрос среди учащихся 5-11 классов по владению понятием “красивая задача”, проанализировать полученную информацию.
- Определить понятие красивая задача в математике.
- Отобрать задачи для сборника “Сборник задач”.
- Сформулировать рекомендации для обучающихся и учителей при работе со сборником.
Я считаю, что моя работа очень актуальна в связи с тем, что в будущем мы должны сдать экзамен по математике в форме ОГЭ в 9 класса и ЕГЭ в 11.Я думаю, что «красивые» задачи могут пробудить интерес обучающихся к математике, что в дальнейшем очень пригодится.
Возможна ли красота в математике? Что такое «красивая» задача? Каждая математическая задача служит конкретным целям обучения, но основная её цель – развитие творческого и математического мышления, формирование и развитие эстетического вкуса. Иногда встречаются задачи с очень красивыми решениями. Ты смотришь на решение, вроде понимаешь каждый шаг в рассуждениях, но чувствуешь себя как будто обманутым. Ты все понимаешь и одновременно ничего не понимаешь. Решение “красивых” задач, я считаю, должно быть наглядно, неожиданно, просто. Такие задачи неизменно вызывают интерес учащихся и побуждают их к поиску более коротких и простых путей решения, что способствует развитию креативности.
В каждой задаче должна быть изюминка, чтобы было интересно, увлекательно их решать. В ходе изучения множеств литературы, я пришёл к выводу, что «Красивая» задача в математике должна отвечать следующим требованиям:
- интересное условие;
- нестандартный элемент;
- установление интересного факта;
- доступность по формулировке и по сложности;
- изюминка в решении.
Задачи, которые я собрал, разделил на следующие группы: Логические , Арифметические , задачи на составление уравнении, задачи на совместную работу, задачи на движение.
Результаты
Узнав о моем увлечении, одноклассники стали подкидывать мне красивые задачи. В эту работу включился и мой дедушка. Правда, задачки подбрасывает на кабардинском языке.
Ну и мои выводы:
1)Работа по выбранной теме осуществлялась в полном соответствии с планом исследования.
2)В ходе исследования дано определение «Красивой» математической задачи, проведена классификация таких задач по определённым признакам.
3)Изучена литература по вопросу исследования.
4)Идет работа над созданием сборника «Красивых» математических задач.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 29.05.2020
Добавить комментарий