🎓 Международный конкурс «Математика вокруг нас» 24/25 для школьников 1-11 классов 🌍 🔢 Прием конкурсных работ: с 01 сентября 2024 года до 30 мая 2025 года 📅 

Математика вокруг нас 24/25

Международный конкурс для школьников 1-11 классов

  • Математика – ключ к пониманию мира!

01.09.2024-30.05.2025

Итоги каждую неделю!

Mezhdunarodnyy konkurs «Matematika vokrug nas» 24/25

Код мероприятия: M-24/25

Участники конкурса

Гимназисты, лицеисты, школьники

Участие в конкурсе «Математика вокруг нас» развивает логику, креативность, исследовательские навыки, уверенность, командный дух, открывает новые горизонты и успех!

Студенты СПО

Участие в конкурсе «Математика вокруг нас» расширяет профессиональные горизонты, развивает математическое мышление, аналитические навыки, командную работу и уверенность в себе.

Учителя

Участие «Математика вокруг нас» в конкурсе помогает учителям совершенствовать методику преподавания, развивать творческий подход, мотивировать учеников и обмениваться опытом.

Как принять участие в конкурсе

Подготовьте

Подготовьте конкурсный проект в соответствие с требованиями представляемой организации

Разместите

Разместите конкурсный проект на странице конкурса по форме. предложенной ниже

Получите

Получите уведомления на электронную почту о принятии работы, о месте и наградные документы (по запросу)

Результаты конкурса

Диплом

Диплом с указанием места в конкурсе*

Сертификат

Сертификат участника*

Публикация

Публикация работы на сайте**

*Документы отправляются в соответствие с заказами участников. ** По решению организаторов (все работы проходят модерацию)

Дипломы участникам и руководителям

Дипломы победителям, призерам, участникам (формат А4)

Сертификаты участникам (формат А5)

Дипломы руководителям (формат А4)

Программа конкурса

  • Стань исследователем и покажи, как математика формирует наш мир. Присоединяйся к конкурсу!

Положение о Международном конкурсе «Математика вокруг нас» для школьников 1-11 классов

1. Общие положения

Международный конкурс «Математика вокруг нас» представляет собой уникальное соревнование, направленное на популяризацию математики среди школьников, развитие их логического мышления, креативности и исследовательских навыков. Конкурс проводится для учащихся 1-11 классов со всего мира и предоставляет возможность проявить себя в различных аспектах математики.

2. Цели и задачи конкурса

Основные цели конкурса:

  • Повышение интереса к математике и её практическому применению.
  • Развитие аналитического мышления и творческого подхода к решению задач.
  • Поддержка и выявление одарённых учащихся.
  • Содействие обмену знаниями и опытом между участниками из разных стран.

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

  • Младшая группа: 1-4 классы
  • Средняя группа: 5-8 классы
  • Старшая группа: 9-11 классы

Участие возможно как индивидуально, так и в составе команды (до 3 человек).

4. Формат и этапы конкурса

Конкурс состоит из двух этапов: промежуточного и финального.

Отборочный этап:

  • Участникам предлагается подготовить проект или исследовательскую работу на тему «Математика вокруг нас». Работа должна включать описание реальных или вымышленных ситуаций, в которых математика играет ключевую роль.
  • Проекты могут быть представлены в виде презентации, видео или письменной работы.
  • Работы оцениваются жюри по критериям: оригинальность, глубина исследования, ясность изложения и практическая применимость.

Финальный этап:

  • Лучшие работы отбираются для участия в финале, который проходит в формате защиты проектов.

5. Критерии оценки

Жюри оценивает работы по следующим критериям:

  • Оригинальность идеи — насколько уникальна предложенная участником концепция.
  • Научная обоснованность — корректность использования математических методов и подходов.
  • Практическая ценность — возможность применения предложенных решений в реальной жизни.
  • Презентация — ясность и креативность представления материала.

6. Награждение

Победители и призёры конкурса в каждой возрастной категории награждаются дипломами. Специальные призы предусмотрены за наиболее оригинальные и креативные проекты.

7. Организационный комитет

Организационный комитет конкурса включает в себя представителей образовательных учреждений, ведущих математиков и педагогов. Комитет отвечает за организацию, проведение и подведение итогов конкурса.

8. Регистрация и подача работ

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на официальном сайте конкурса, заполнив регистрационную форму и загрузив свою работу. 


Международный конкурс «Математика вокруг нас» — это отличная возможность для школьников со всего мира проявить свои математические способности, продемонстрировать творчество и найти единомышленников!

Конкурсные работы, посвящённые теме “Математика вокруг нас”, предлагают школьникам взглянуть на эту науку с неожиданной и вдохновляющей стороны. Вот подробное описание тематических направлений, которые могут заинтересовать участников и дать им новые перспективы для исследования.

1. Математика в природе

Этот раздел направлен на исследование того, как математические закономерности проявляются в окружающем нас мире. Участники могут обратить внимание на такие явления, как фракталы, золотое сечение или закономерности в погодных явлениях.

  • Фракталы в природе: Фракталы – это сложные геометрические формы, которые повторяются на разных масштабах. Снежинки, листья папоротника, береговые линии – все это примеры фракталов. Работы могут исследовать, как фрактальная геометрия помогает объяснить эти формы и какие математические уравнения лежат в их основе.

  • Золотое сечение и Фибоначчи в живой природе: Золотое сечение – это пропорция, часто встречающаяся в природе, например, в раковинах моллюсков или в форме галактик. Участники могут исследовать, почему природа так часто использует эти пропорции и как математика помогает нам это понять.

  • Математика в метеорологии: Погоду можно предсказывать с помощью сложных математических моделей, которые учитывают температуру, давление и влажность. В этом направлении участники могут изучить, как эти модели строятся, почему иногда происходят ошибки и как можно улучшить точность прогнозов.

2. Математика и искусство

Искусство и математика могут казаться совершенно разными областями, но на самом деле они тесно переплетаются. Это направление поможет участникам исследовать геометрические формы, симметрию и пропорции, которые часто встречаются в архитектуре, живописи и музыке.

  • Геометрия в архитектуре: Архитектурные шедевры, такие как пирамиды или соборы, построены на основе строгих геометрических правил. Участники могут исследовать, как математика помогала строителям древности и как она используется в современных архитектурных проектах.

  • Мандалы и симметрия: Мандала – это сложный симметричный рисунок, часто используемый в религиозных практиках. Участники могут создать свои собственные мандалы, используя математические принципы симметрии, и объяснить, как такие узоры могут влиять на восприятие человека.

  • Музыка и математика: Музыка – это не только искусство, но и наука. Математические соотношения между частотами звуков создают гармонию, а ритм основан на четком распределении времени. Работы в этом направлении могут исследовать, как композиторы используют математику для создания своих произведений.

3. Математика в спорте

Спорт – это не только сила и ловкость, но и математика. Анализ данных, стратегическое планирование и даже физика полета мяча – все это требует глубоких математических знаний.

  • Математическое моделирование спортивных стратегий: Тренеры и игроки часто используют статистику и математические модели для оптимизации своих стратегий. Участники могут проанализировать, как данные помогают спортсменам выигрывать матчи и как можно улучшить результаты с помощью математических расчетов.

  • Физика и математика в футболе: Траектория мяча, его скорость и вращение – все это зависит от математических законов. Участники могут изучить, как эти законы работают на практике, и создать модели, которые помогут лучше понять физику игры.

  • Алгоритмы и статистика в фэнтези-спорте: Виртуальные спортивные лиги становятся все более популярными, и за ними тоже стоит математика. Работы могут исследовать, как алгоритмы и статистические модели помогают участникам фэнтези-спорта формировать успешные команды.

4. Математика и технологии

Современные технологии не могли бы существовать без математики. От шифрования данных до создания виртуальных миров – математика лежит в основе всех этих процессов.

  • Криптография: В мире, где безопасность данных играет ключевую роль, криптография стала одной из самых важных областей. Участники могут изучить, как математические алгоритмы защищают наши данные и как они используются в различных сферах жизни.

  • Математика в видеоиграх: Графика, физика и искусственный интеллект в видеоиграх строятся на сложных математических моделях. Работы могут исследовать, как разработчики используют эти модели для создания реалистичных и увлекательных виртуальных миров.

  • Блокчейн и криптовалюты: Технология блокчейна и криптовалюты стали важной частью современной экономики. Участники могут изучить, какие математические основы лежат в их основе и как они обеспечивают безопасность и надежность транзакций.

5. Математика и общество

Математика играет важную роль в различных аспектах нашей жизни, от экономики до политики. Это направление предлагает участникам исследовать, как математические модели помогают решать социальные и экономические проблемы.

  • Математика в экономике: Экономические модели помогают предсказывать рыночные тенденции и управлять рисками. Участники могут проанализировать, как математика влияет на принятие решений в экономике и какие модели используются для прогнозирования.

  • Голосования и теорема Эрроу: Демократические выборы – это сложный процесс, который можно описать с помощью математики. Работы могут исследовать, как математические модели голосования влияют на результаты выборов и какие проблемы могут возникать в процессе.

  • Эпидемиология: В условиях пандемии математические модели стали важным инструментом для предсказания и контроля распространения заболеваний. Участники могут изучить, как эти модели работают и как они помогают здравоохранению.

6. Математика в истории и культуре

Математика развивалась вместе с человечеством, и её история полна интересных открытий и загадок. Это направление предлагает участникам исследовать, как математика влияла на развитие цивилизаций и культур.

  • История математики: Участники могут исследовать, как математика развивалась от простых подсчетов в древнем Египте до сложных вычислений в современности. Какие открытия сыграли ключевую роль и как они изменили наш мир?

  • Математика в мифах и легендах: Мифы и легенды часто содержат математические элементы. Участники могут исследовать, как древние культуры воспринимали математику и какие символы и образы они использовали.

  • Математика в литературе: Некоторые литературные произведения используют математические концепции в своих сюжетах. Работы могут исследовать, как писатели используют математику для создания смысловых и сюжетных элементов.

Каждое из этих направлений предлагает широкий спектр возможностей для исследований, экспериментов и творческого самовыражения. Конкурс “Математика вокруг нас” не только углубит знания участников, но и покажет, насколько увлекательной и многогранной может быть математика.

Международный конкурс «Математика вокруг нас» предоставляет школьникам 1-11 классов уникальную возможность продемонстрировать свои знания и творческий подход к изучению математики через различные формы конкурсных работ. Ниже приведены основные формы, в которых участники могут представить свои работы.

1. Исследовательская работа

Исследовательская работа предполагает глубокое изучение выбранной математической темы с применением методов исследования, анализа и синтеза информации. Это может быть исследование математического феномена, историческое исследование о развитии математической теории, либо практическое применение математики в различных сферах жизни.

  • Структура:
    • Титульный лист (название работы, данные участника, класс, школа).
    • Введение (цели и задачи исследования, актуальность темы).
    • Основная часть (описание исследуемого объекта, методы исследования, анализ данных).
    • Заключение (выводы и рекомендации).
    • Список литературы.
  • Объем: 3-12 страниц в зависимости от возрастной группы.

2. Проектная работа

Проектная работа направлена на решение конкретной задачи с применением математических методов. Участники могут разрабатывать модели, программы, устройства или системы, которые демонстрируют применение математики на практике.

  • Структура:
    • Титульный лист.
    • Введение (постановка проблемы, цель и задачи проекта).
    • Основная часть (описание этапов выполнения проекта, используемые математические методы, расчеты, схемы, модели).
    • Заключение (оценка результатов, практическое применение).
    • Приложения (чертежи, схемы, программы).
  • Объем: 5-15 страниц, плюс приложения.

3. Презентация

Презентация позволяет наглядно и структурированно представить свои идеи, проекты и исследования по математической теме. Это визуальная форма, которая может включать текст, изображения, диаграммы и мультимедийные элементы.

  • Формат: Презентация в формате PowerPoint, Google Slides или PDF.
  • Структура:
    • Введение (тема, цель и задачи).
    • Основная часть (пошаговое раскрытие темы, демонстрация данных, диаграмм, графиков).
    • Заключение (итоги, выводы).
  • Количество слайдов: 10-20 слайдов.

4. Видеоролик

Видеоролик – это креативная форма представления конкурсной работы, позволяющая участникам выразить свои идеи через визуальные и звуковые средства. Видеоролики могут содержать анимации, объяснения, интервью, эксперименты и демонстрацию математических понятий.

  • Продолжительность: 3-7 минут.
  • Формат: Видео в формате MP4, AVI или MOV.
  • Структура:
    • Вступление (представление темы и участника).
    • Основное содержание (демонстрация и объяснение темы).
    • Заключение (выводы, обращение к зрителям).

5. Эссе

Эссе – это письменная работа, в которой участники могут выразить свое мнение, размышления и личное видение выбранной математической темы. Эссе предполагает использование литературного стиля и логических аргументов.

  • Объем: 1-3 страницы.
  • Структура:
    • Введение (представление темы).
    • Основная часть (раскрытие темы, аргументация).
    • Заключение (итоговые размышления, выводы).

6. Математическая сказка или рассказ

Математическая сказка или рассказ – это оригинальное литературное произведение, в котором участники используют математические понятия и законы в сюжете. Такие работы развивают творческое мышление и позволяют показать, как математика может быть интересной и увлекательной.

  • Объем: 2-5 страниц.
  • Форма: Сказка или рассказ с элементами фантазии и математическими задачами, которые решают персонажи.

7. Плакат или комикс

Плакат или комикс – это форма визуального представления математической темы через рисунки, схемы и краткие тексты. Такая работа может наглядно объяснить сложные математические концепции и привлечь внимание к теме.

  • Формат: Плакат (размер А3 или А2) или комикс (не менее 4 страниц в формате А4).
  • Содержание:
    • Тематическое оформление, использование графики и текста.
    • Разъяснение математической идеи или концепции.

8. Математическая модель или макет

Участники могут создать физическую модель или макет, демонстрирующий математические принципы и их применение. Это может быть геометрическая фигура, архитектурная модель, схема или механизм, основанный на математических расчетах.

  • Материалы: Картон, пластик, дерево, металл и т.д.
  • Сопроводительная документация: Описание работы, объяснение используемых математических принципов.

9. Программное обеспечение или игра

Участники могут разработать программное обеспечение или компьютерную игру, где основой игрового процесса являются математические задачи или головоломки.

  • Формат: Программа или игра, созданная с использованием любого языка программирования.
  • Документация: Руководство пользователя, описание математических аспектов игры.

10. Стендовый доклад

Стендовый доклад представляет собой краткое изложение исследовательской работы или проекта в формате постера. Участники могут использовать текст, графику и иллюстрации для наглядного представления своих результатов.

  • Формат: Постер размером A0 или A1.
  • Содержание:
    • Краткое введение в тему, основные результаты, выводы.
    • Использование иллюстраций, графиков и диаграмм для наглядности.

Каждая из форм работ позволяет участникам проявить свои способности в различных аспектах математики, раскрывая свои таланты и творческий потенциал. Выбор формы зависит от личных предпочтений, интересов и уровня подготовки участников.

Для участия в Международном конкурсе «Математика вокруг нас» школьники 1-11 классов должны представить свои работы, которые соответствуют установленным требованиям к содержанию и оформлению. Эти требования важны для обеспечения единых стандартов оценки и для того, чтобы работы были качественно подготовлены и содержали все необходимые элементы.

1. Общие требования к конкурсной работе

  1. Соответствие теме: Работы должны соответствовать одной из предложенных тем конкурса. Выбранная тема должна быть раскрыта глубоко и всесторонне, демонстрируя понимание математических концепций и их применения в окружающем мире.

  2. Самостоятельность: Работы должны быть выполнены самостоятельно, с минимальным участием взрослых. Допускается использование дополнительных источников информации, но с обязательным указанием источников и ссылок на них.

  3. Оригинальность: Конкурсные работы должны быть оригинальными и не должны копировать уже существующие проекты. Плагиат не допускается и приведет к дисквалификации участника.

  4. Научная точность: Все изложенные в работе математические факты и теории должны быть корректными и научно обоснованными. Рекомендуется использовать примеры, иллюстрации и эксперименты, подтверждающие выводы.

  5. Ясность и логичность изложения: Текст работы должен быть изложен логично и последовательно, с четкой структурой и ясными выводами. Сложные математические понятия должны быть объяснены доступным языком.

2. Требования к оформлению работы

  1. Объем работы:

    • Для учеников 1-4 классов: работа должна содержать не менее 3 страниц и не более 5 страниц текста (шрифт Arial, размер 14, интервал 1,5).
    • Для учеников 5-8 классов: работа должна содержать от 5 до 10 страниц текста (шрифт Arial, размер 14, интервал 1,5).
    • Для учеников 9-11 классов: работа должна содержать от 7 до 12 страниц текста (шрифт Arial, размер 14, интервал 1,5).
  2. Структура работы:

    • Титульный лист: Название работы, ФИО участника, класс, школа, город, страна, имя руководителя (если есть).
    • Введение: Краткое описание выбранной темы, цели и задачи исследования.
    • Основная часть: Разделение на главы и параграфы, каждый из которых раскрывает отдельный аспект темы. Использование диаграмм, графиков и таблиц приветствуется.
    • Заключение: Подведение итогов исследования, выводы и рекомендации.
    • Список литературы: Перечень всех использованных источников, оформленный в соответствии с правилами библиографического описания.
  3. Иллюстрации и графики:

    • Все иллюстрации, графики и таблицы должны быть пронумерованы и иметь названия.
    • Иллюстрации должны быть качественными и понятными, с указанием источника (если используются из внешних источников).
    • Допускается использование цветных иллюстраций, но они должны быть четко видны и различимы при черно-белой печати.
  4. Цитирование и ссылки:

    • Все цитаты и заимствованные материалы должны сопровождаться ссылками на источники.
    • Ссылки на литературу должны быть оформлены в виде сносок или включены в текст работы.
  5. Язык и стиль:

    • Работа должна быть выполнена на русском или английском языке.
    • Текст должен быть написан грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.
    • Следует избегать сложных и громоздких предложений, а также использования жаргонизмов и неформальной лексики.

3. Дополнительные требования

  1. Электронная версия:

    • Работы принимаются в электронном виде.
    • Электронная версия должна быть загружена на платформу конкурса в указанный срок.
  2. Защита работы:

    • В зависимости от условий конкурса, участники могут быть приглашены для защиты своих работ перед жюри.
    • Защита включает в себя презентацию работы (в PowerPoint или другом формате), а также ответы на вопросы жюри.
  3. Сроки подачи:

    • Все работы должны быть представлены в установленные сроки. Опоздавшие работы не рассматриваются.
  4. Критерии оценки:

    • Оригинальность и новизна темы.
    • Глубина и полнота раскрытия темы.
    • Логика и последовательность изложения.
    • Научная обоснованность и правильность математических расчетов.
    • Качество оформления работы.

Соблюдение всех вышеуказанных требований поможет участникам максимально раскрыть свой потенциал и увеличить шансы на победу в конкурсе.

Порядок размещения конкурсных проектов на сайте конкурса “Математика вокруг нас”:

  1. Перейдите на страницу конкурса на сайте Schol Stars и нажмите кнопку “ПОДАТЬ ЗАЯВКУ”.
  2. Следуйте инструкциям на сайте.
  3. Выберите способ получения документов (диплом, сертификат и т.д.).
  4. Нажмите кнопку “Подать работу на конкурс”.
  5. Заполните поля заявки:
    • ФИО участника
    • Класс
    • Образовательное учреждение
    • ФИО руководителя
    • Контактные данные
  6. Прикрепите файл с конкурсной работой.
  7. Нажмите кнопку “Отправить”.
  8. Завершите оформление наградных документов и нажмите кнопку “Подтвердить заказ”.
  9. Проведите оплату за подготовку и отправку наградных документов (если вы их заказали).

Конкурсные работы размещаются на сайте после модерации.

Обратите внимание:

  • Конкурсные работы принимаются ежедневно.
  • Файл с конкурсной работой должен быть в формате PDF или DOCX.
  • Максимальный размер файла – 3 МБ.

Дипломы участников и руководителей отправляются после подведения промежуточных итогов и после подведения итогов финала по запросу.

Для заказа дипломов:

  1. Дождитесь подведения промежуточных итогов или итогов финала конкурса.

  2. Свяжитесь с организаторами конкурса и сообщите им, что вы хотите заказать дипломы.

  3. Предоставьте организаторам следующую информацию:

    • Название конкурса
    • Ваше имя и фамилия
    • Название вашей работы
    • Уровень участия (участник или руководитель)
    • Количество необходимых дипломов

Организаторы конкурса вышлют вам дипломы по почте или предоставят их другим способом по вашему запросу.

Обратите внимание:

  • Дипломы выдаются только участникам и руководителям, чьи работы были отобраны для участия в конкурсе.
  • Заказ дипломов платный. Стоимость дипломов уточняйте на сайте при оформлении заказа.

Заказать документы сейчас

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОE.

В случае, если необходимы подтверждающие/наградные документы, выберите соответствующие формы их отправки и произведите оплату.

Способы оплаты:

Предварительная оплата:

  • Оплатите отправку дипломов при размещении заявки на странице конкурса.

Оплата после ознакомления с результатами конкурса:

  • Для оплаты отправки дипломов после ознакомления с результатами конкурса нажмите на ссылку “ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМЫ СЕЙЧАС” и следуйте инструкции.
  • После оплаты на электронную почту придет чек об оплате.
  • Доступна оплата Visa, Mastercard, WebMoney, Yandex Деньги, QIWI.

Обратите внимание:

  • Оплата за отправку дипломов взимается только в том случае, если вам нужны подтверждающие/наградные документы.
  • Стоимость отправки дипломов может варьироваться в зависимости от способа доставки и количества заказанных дипломов.
  • Уточняйте стоимость отправки дипломов у организаторов конкурса.

Международный центр научно-исследовательских проектов

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1686 от 01.11.2019

Координатор научных и образовательных программ SCHOOL STARS

  • Шведова Елена Александровна

Контакты:

Подать заявку на конкурс

Заявку на конкурс “Математика вокруг нас” подает учитель, родитель или законный представитель

Форма заявки на участие в конкурсе




Для согласия публикации полного текста работы поставьте галочку. При отказе оставьте галочку снятой.

Файл должен быть не больше 3МБ. Разрешенные типы файлов: doc, pdf, ppt.

Если ваши файлы больше 3мб, то загрузите их на Яндекс.Диск, Облако.Майл или другое облачное хранилище и скопируйте в данное поле ссылку на работу.
Почему выгоднее оплатить доставку документов заранее
 

В связи с большим количеством участников и конкурсных работ в первую очередь модерируются и размещаются на сайте работы с предварительным заказом подтверждающих документов.