Методическая разработка “Экологическая телепонарама”

Воспитание

Автор: Парачук Андрей Валентинович, Сергеенко Сергей Петрович

Место работы/учебы: ГУО"Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи", Беларусь, Методист

Аннотация

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Мастер-классы широко используются во многих сферах деятельности человека, например, в музыке, модельном бизнесе, дизайнерском искусстве.

Образование не является исключением. Мастер-классы проводятся в учреждениях дополнительного образования, на заседаниях методических объединений, во время конкурсов профессионального мастерства педагогов.

В представленной разработке мастер-класс рассматривается нами, как форма учебного занятия, основанная на демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Вариантом проведения мастер-класса выбрана «Педагогическая мастерская».

Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования при проведении занятий объединений по интересам экологического направления, методистами, учителями-предметниками старших классов (биология, экология) учреждений общего среднего образования.

В ходе мастер-класса предполагается рассмотреть вопросы влияния экологии на различные сферы и аспекты человеческой деятельности.

Цель проведения мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития экологической компетентности педагогов на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.

Для достижения заявленной цели предполагается решение следующих задач:

  • создать условия для профессионального самосовершенствования экологических знаний педагогов;
  • обобщить опыт работы по рассматриваемой проблеме;
  • передать участникам мастер-класса опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер-класса.

Результаты

Прогнозируемый результат
Предполагается, что участники мастер-класса:
– проявят свою экологическую компетенцию – качество личности, определяющее ее способность действовать в системе «Человек – Общество – Природа» с учетом усвоенных экологических знаний, умений и навыков;
– сформируют сознательное восприятие окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств;
– повысят информационную компетенцию – способность искать и извлекать информацию из различных источников, анализировать и использовать ее в своей деятельности.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 10.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Учимся беречь воду в школе село Лопатино”
В моем проекте исследуется проблема бережного и экономичного использования водных ресурсов в школьных условиях. Тема проекта актуальна много лет и особенно для школы в сельской местности. Поэтому проект направлен на…
Исследовательский проект “Оказание экоуслуг при рекультивации нарушенных земель”
Актуальность темы, выбранной для экологического проекта, заключается в том, что разработка рекомендаций по оценке экосистемных услуг на основе плана мероприятий по рекультивации земель, испытавших антропогенное воздействие, является вкладом в решение…