Исследовательская работа “Кирьясский барк – объект культурного наследия”

Прикладные работы

Автор: Манапова Элина, Гаффарова Райхона

Место работы/учебы: МБОУ "Средняя школа № 19" г. Нижневартовска, 5 класс

Научный руководитель: Березина Лариса Робертовна, Учитель истории

Аннотация

Нижневартовск многонациональный город с небольшим количеством населения, где специфика жизни современного, молодого и тем более северного города, наша географическая отдаленность создают некую “оторванность” от исторического наследия своей страны, от культуры и своих исторических “корней”. Эти причины не позволяют дать представление подрастающему поколению о жизни, быте, традициях и обычаях людей, проживавших на территории округа. Некоторые люди, к сожалению, не имеют возможности посещать исторические места и памятники прошлого. Некоторые дети не имеют возможности выезжать каждое лето и тем более путешествовать по России. Единственным развлечением у подростков становится Интернет. Мы обнаружили серьезный “дефицит” интереса подростков к истории своего народа, своим «корням», к своему историческому прошлому.

Все выше изложенное объясняет актуальность темы выбранной работы.

Мы предположили, что, исследовав Кирьясскую барку, мы заинтересуем своих сверстников и возможно кому-то поможем из них самоопределиться с будущей профессией. Наше исследование поможет полюбить Югру, прикоснувшись  сердцем к прекрасным творениям простого народа, заселяющим ее территорию.

Цель исследования: популяризация культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в среде подростков.

Объект исследования: музейные экспонаты в Нижневартовском краеведческом музее им. Т.Д.Шуваева.

Предмет исследования: Кирьясская барка.

Задачи, которые необходимо было решить в ходе исследования:

  1. Посетить Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева.
  2. Узнать историю появления Кирьясской барки.
  3. Выявить степень информированности сверстников о Кирьясской барке.
  4. Расширить знания сверстников об объекте культурного наследия.

Основная информация об объекте культурного наследия была найдена в исторических справках и отчетах Муниципального бюджетного учреждения «Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева». Некоторыми фактами поделились непосредственные участники археологической экспедиции «ООО НПО «Северная археология -1». Основными методами исследования были работа с информационными источниками, анализ и синтез полученной информации, наблюдение.

Результаты

Посетив Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева и окунувшись в историю появления музейного экспоната, мы узнали, что Кирьясская барка - это яркий памятник освоения Севера, который может стать идейным центром всего музея. Превратить маленькие дощечки в огромный корабль, объединяющий два материка – Европу и Азию, две культуры новую - пришлую и старую – коренных народов», день сегодняшний и день вчерашний. Конечно, имеются определенные сложности. И первая из них – это размеры барки (34х7х2м). Перемещение, хранение, реставрация и экспонирование столь крупной археологической находки хоть и требует определенных ресурсов, но является вполне посильной задачей.
Таким образом, мы видим, что с одной стороны Нижневартовский краеведческий музей нуждается в ярком экспонате, который даст возможность создать современную, грамотную, необычную экспозицию. С другой стороны, уникальный памятник деревянного судостроения XIX в. находится под угрозой уничтожения, оставаясь в месте своего обнаружения и подвергаясь порче от природных факторов и неорганизованных туристов.
Повысив общий интерес среди наших сверстников о Кирьясской барке, тем самым поднимем её статус, сделаем привлекательной и понятной для наиболее многочисленной целевой аудитории – учащихся нашей школы и города. Благодаря людям интересных редких профессий стало возможным узнавать о таких объектах культурного наследия как, Кирьясская барка. Ребята, возможно, самоопределятся с будущей профессией. Наше исследование поможет привлечь внимание к родному краю и полюбить Югру, прикоснувшись сердцем к прекрасным творениям простого народа, заселяющим ее территорию.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 29.05.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Эссе “Большая трагедия маленькой Евпатории”
Работа посвящена трагическим событиям в Евпатории в годы ВОв. “Стою и смотрю на море… Оно такое огромное и такое чувство, что нет ему конца. Смотрю на проплывающие корабли, вдыхаю влажный…
Презентация к проекту “Героический дрейф”
Цель – изучить: маршрут дрейфующей полярной станции «Северный полюс – 1»; в чем заключался подвиг экспедиции под командованием И.Д. Папанина; значение экспедиции для освоения Северного морского пут. Гипотеза: дрейфующая полярная…