Автор: Черник Татьяна Дмитриевна, Зыкова Карина Александровна
Место работы/учебы: МБОУ "Гимназия №5" г. Брянска, 10 класс
Научный руководитель: Сауткина Галина Васильевна, Директор МБОУ "Гимназия №5" г. Брянска
Аннотация
Каждому человеку в жизни предстоит сделать очень важный выбор – выбор профессии. От него во многом зависит как сложится жизнь человека, будет ли он заниматься любимым делом или мучиться на скучной работе. Ведь очень часто можно слышать от взрослых: «Как надоела эта работа…».
Мы задумались: «Когда следует начинать узнавать о профессиях? Каким образом это делать?»
Наверное, чем раньше, тем лучше! Ведь в дошкольном возрасте дети очень любят играть «В школу», «В больницу» и другие игры, а когда начинают учиться забывают о них. Может быть рассказать младшим школьникам о различных профессиях в игровой форме? Возможно, для кого-то это будет не только интересным, но и полезным!
Эти мысли натолкнули нас на идею реализовать проект, посвященный знакомству с профессиями через игру и поделиться этой информацией с родителями учеников и их учителями.
Мы надеемся, что познакомившись с результатами нашего проекта, многие родители будут поподробнее рассказывать своим детям об этих или других профессиях, играть с ними и помогут сделать правильный выбор в жизни! И материалы, которые мы собрали и представили, должны им в этом помочь!
Творческий проект «Профориентационные игры для младших школьников» посвящен знакомству с профессиями детей начальной школы в игровой деятельности.
Целевая аудитория: Созданный продукт предназначен для учащихся 1 – 4 классов.
Цель проекта: создать профориентационные игры для младших школьников
Задачи проекта:
сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий через игры на переменах;
сформировать интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;
развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка, которые пригодятся при выборе будущей профессии.
Этапы реализации проекта:
Сбор информации о профессиях из различных источников, в том числе и в сети Интернет.
Анкетирование учащихся начальных классов по теме проекта.
Разработка игр и изготовление дидактического материала к ним.
Проведение игр с учащимися начальных классов.
Оформление результатов работы в виде сборника профориентационных игр.
Создание презентации.
Защита проекта.
Методы, используемые для реализации проекта:
Анализ литературы, материалов сети Интернет по данной теме.
Сбор информации о существующих профориентационных играх.
Сбор фотографий по данной теме.
Продукт проекта:
Сборник профориентационных игр для младших школьников;
Компьютерная презентация.
Срок работы над проектом – 1 год.
Результаты
В результате работы над проектом нами был разработан сборник, состоящий из 10 различных профориентационных игр.
Мы постарались создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии, познакомили обучающихся с разнообразием мира профессий. Надеемся, что наши игры помогут сформировать у учащихся начальной школы интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества, а это в свою очередь будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.
В своей работе мы попытались рассказать ученикам начальных классов, что необходимо уже в их возрасте выбирать ту профессию, с которой они свяжут всю свою жизнь, ту работу, на которую будет желание ходить, ту которая будет приносить положительные эмоции. Мы надеемся, что данный проект поможет ученикам осознать важность выбора профессии, а профориентационные игры помогут выявить желаемое направление в работе.
Добавить комментарий