Исследовательский проект “Исследование поверхностного натяжения жидкости на примере кетчупа”

технический проект

Автор: Тортева Вероника Витальевна

Место работы/учебы: МБОУ Лицей №1, г. Щекино, Тульская область, 11 класс

Научный руководитель: Чуракова Елена Викторовна, учитель физики

Аннотация

В нашей работе мы рассмотрим теорию о силе поверхностного натяжения и капиллярности, изучим методы определения этой силы, определим факторы, оказывающие влияние на величину поверхностного натяжения жидкости. Также мы на практике понаблюдаем действие силы поверхностного натяжения. Выбранную тему мы считаем актуальной, так как многие физические процессы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни имеют непосредственную связь с этим явлением. В школьном курсе физики отводится малое количество часов на изучение данной темы, а отсутствие готовых установок, на примере которых можно было бы показать явление поверхностного натяжения на практике, затрудняет процесс изучения еще сильнее. В своей работе мы постарались обобщить и систематизировать информацию по данному вопросу.

Гипотеза: поверхностное натяжение зависит от концентрации раствора, примесей и температуры жидкости.

Объект изучения: поверхностное натяжение жидкости.

Предмет изучения: влияние примесей, концентрации и температуры на поверхностное натяжение жидкости.

Цель: исследование поверхностного натяжения и изучение влияния примесей, концентрации раствора и температуры на поверхностное натяжение жидкости (на примере кетчупа).

Задачи:

  • изучить теоретический материал по теме поверхностное натяжение, капиллярность, вязкость и смачивание жидкости;
  • исследовать зависимость примесей, концентрации и температуры на поверхностное натяжение жидкости;
  • использование результатов исследования на практике.

Используемые методы: теоретический, экспериментальный, аналитический.

Практическая значимость работы состоит в том, что данный материал может быть использован на уроках физики при изучении соответствующей темы, и при проведении лабораторного практикума в профильном физико-математическом классе.

Используемые методы: теоретический, экспериментальный, аналитический.

Результаты

Практическая значимость работы состоит в том, что данный материал может быть использован на уроках физики при изучении соответствующей темы, и при проведении лабораторного практикума в профильном физико-математическом классе.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 09.12.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

II Международный конкурс экспериментов «Живая физика», 2024/2025

Смотреть похожие работы

Презентация “Использование аббревиатур в официальной и неофициальной переписке на английском языке”
Английский язык – это язык, на котором говорят около 300 миллионов людей нашей планеты ,кроме того, английский язык является официальным государственным языком более чем в 60 странах. Реальность современной жизнь…
Исследовательский проект “Загадки мыльного пузыря”
Актуальность: Мыльные пузыри неизменно привлекают внимание как детей, так и взрослых. Эта простая, но завораживающая забава, известная с древних времен, в наши дни приобрела разнообразные формы применения: от использования на…