Исследовательский проект «Такой интересный Железногорск»

исследовательский проект

Автор: Зимин Дмитрий Федорович

Место работы/учебы: КГБОУ "Железногорская школа № 1", Красноярский край, 8 класс

Научный руководитель: Легонькова Дарья Андреевна, педагог-психолог

Аннотация

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека. Современное общество характеризуется тенденцией изменения социокультурной ситуации в досуговой сфере, но это оказывает недостаточное влияние на развитие молодого поколения, поскольку выбор досуговой деятельности в ЗАТО г. Железногорск ограничен. Зачастую это приводит к развитию девиантного поведения подростков и молодежи. Именно молодое поколение наиболее просто и легко подвергается стороннему воздействию, наиболее восприимчиво к инновациям в социальной и культурной сфере. Досуговая деятельность должна носить, прежде всего, культурный характер.

Актуальность заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.

В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость регулирования, организации свободного времени молодёжи.

Новизна: до этого подобные работы и анкетирование не проводились, а учащиеся 7-9 классов на классных часах затронули тему свободного времяпрепровождениями со своими родителями и друзьями, поэтому было принято решение заняться изучением данного вопроса.

Проблема: подростки в выходные дни вместе со своими родителями и друзьями уезжают в г. Красноярск для интересного времяпрепровождения (посещения театров, музеев, кинотеатров, мастер-классов и т.д.), так как считают, что в нашем городе нельзя интересно и с пользой провести свое свободное время, так как выбор досуговых мест ограничен.

Гипотеза: если мы расскажем о ранее неизвестных местах досуга в ЗАТО г. Железногорск, то, возможно, подростки вместе со своими друзьями и родителями будут более продуктивно и насыщенно проводить свое свободное время в городе, не выезжая за его пределы.

Цель работы: выявление ранее неизвестных ребятам и их родителям мест для проведения досуга.

Задачи:

  1. Проанализировать информационный материал о досуговой деятельности, которая существует на территории ЗАТО г. Железногорск.
  2. Провести анкетирование учащихся 7-9 классов «Железногорской школы №1», их родителей о досуговой деятельности на территории города, где можно провести время с семьей и друзьями.
  3. Организовать посещение ранее неизвестных досуговых заведений, квизов, мастер-классов и т.д. на территории горда.
  4. Составить список актуальных, ранее неизвестных мест для совместного досуга.

Объект исследования: учащиеся 7-9 классов КГБОУ «Железногорская школа №1», МАОУ «Лицей №102». Предмет — досуг молодежи.

Результаты

1. Был проведен сбор и анализ информации, с помощью которой удалось узнать, какая досуговая деятельность существовала ранее и существует в настоящий момент времени на территории города. Благодаря этому проекту мы посетили много новых мест и взглянули на некоторые досуговые учреждения с другой стороны, узнав о тех услугах, которые они предоставляют.
2. Проведено анкетирование среди родителей и учащихся 7-9 классов «Железногорской школы № 1», Лицея № 102. Большинство учащихся и их родителей не знают, где можно необычно и интересно провести свое свободное время в городе, не выезжая за его пределы. Наша гипотеза подтвердилась.
3. В рамках проекта мы посетили знаковые для города места и узнали, какие необычные и ранее нам неизвестные услуги оказывают эти учреждения. Например: во Дворце культуры мы побывали за кулисами театра, узнали, как актеры готовятся к спектаклям и увидели зрительный зал со сцены, а благодаря экскурсии в собор Михаила Архангела узнали об убранстве храма и тонкостях служб.
4. Посетили такие мастерские, как: «Кисти Кристи», «Сливки оливки», «Дом мастеров», познакомились с деятельностью SUP-станции.
5. Составили список актуальных, ранее неизвестных мест для проведения своего досуга с родителями и друзьями в городе.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 04.12.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект «Английский на улицах Мензелинска»
Улицы российских городов сегодня пестрят надписями и вывесками на английском языке. Однако часто возникают вопросы относительно целесообразности и корректности использования англицизмов. Не является исключением и наш родной город. Почему же…
Исследовательский проект «Материнский образ в поэзии Мирзо Турсунзаде: характерные черты и особенности»
Образ матери – национально-культурный символ, утвердившийся в литературе с древнейших времен. В образе матери воплощены все лучшие народные идеалы: любовь, всепрощение, самопожертвование. Мы решили обратиться к изучению проблемы воплощения образа…