Исследовательский проект “Изменения микрофлоры воздуха в учебных помещениях МАОУ “Лицей №29″ города Тамбова”

Исследовательский проект

Автор: Коява Элина Юрьевна

Место работы/учебы: МАОУ "Лицей №29", 11 класс

Научный руководитель: Архипова Татьяна Михайловна, учитель биологии

Аннотация

Актуальность: изучение состава воздуха в особо значимых помещениях таких как: школы, больницы и т.д. является актуальным и практически значимым исследованием в современной биологии. Неоспоримо, что только здоровый человек, с хорошим самочувствием, способен активно жить, хорошо учиться. Состояние нашего здоровья зависит от ряда факторов, в том числе и от качества окружающей нас воздушной среды. К биологическим загрязнителям воздуха, прежде всего, следует отнести живые микроорганизмы. Где бы ни находились люди – на работе, в школе или дома, при вдыхании чистого воздуха их самочувствие и работоспособность улучшаются. Поэтому важно знать о состоянии воздуха в тех помещениях, в которых мы находимся большее количество времени. В связи с этим, проблема сохранения чистоты воздуха школьных помещений, в которых мы проводим по 6-7 часов в день, является наиболее актуальной.

Новизна исследования: впервые работа проведена на базе учебного заведения МАОУ «Лицей №29» города Тамбова с применением современного высокотехнологического оборудования. Исследование выполнено с применением оборудования экспертного класса, что позволило обеспечить качественно новый уровень достоверности исследований. При анализе причин изменений микробиологического состава воздуха в школьных помещениях применялись как экспериментальные методы, так и критерии для санитарно-гигиенической оценки воздуха закрытых помещений.

Целью данной практической работы стало изучение изменений микрофлоры воздуха в различных школьных помещениях МАОУ «Лицей №29» города Тамбова в учебный и каникулярный периоды.

Задачи:

  1. Изучить различные источники информации по рассматриваемой проблеме, требования к санитарно-гигиеническому состоянию воздуха учебных помещений;
  2. Овладеть приёмами работы с лабораторным оборудованием.
  3. Наблюдать за процессами роста микроорганизмов, выделенных из воздуха закрытых помещений, изучить их морфологические особенности.
  4. Экспериментальным путём изучить содержание микроорганизмов в воздухе различных школьных помещений МАОУ «Лицей №29» города Тамбова в учебный и каникулярный период;
  5. Проанализировать статистические данные по результатам эксперимента;
  6. Сформировать предложения по улучшению состояния воздушной среды в школе.

Основная идея исследования: проведение исследования и обобщение полученных данных позволят объективно дать оценку динамики микрофлоры воздуха школьных помещений МАОУ «Лицей №29» города Тамбова в учебный период.

Результаты

Выводы: воздух школьных помещений подвергается активному микробиологическому загрязнению, особенно в учебный период. Влажная уборка, проветривание, кондиционирование помещений с использованием бактерицидных фильтров способствуют снижению количества микроорганизмов в воздухе закрытого пространства.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 04.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 19/20

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Причины эволюции ящериц в змей”
Цель – разобраться, как и почему похожие на ящериц предки змей стали безногими и почему среди обычных ящериц есть безногие виды. Примененный в работе метод: была изучена доступная информация по…
Исследовательский проект “Поиск продуцентов антимикробных веществ в почвенном покрове микрорайона Карболит города Орехово-Зуево”
Антагонизм микроорганизмов — тип несимбиотических взаимоотношений микроорганизмов, при котором один штамм полностью подавляет или замедляет рост другого. Может наблюдаться как в естественных условиях, так и в лабораторных. Некоторые виды микроорганизмов…