Место работы/учебы: МБОУ "Большеелгинская СОШ", Республика Татарстан, 7 класс
Научный руководитель: Сибгатуллина Рушания Ильдусовна, учитель физики
Аннотация
Физика – «живая» наука, очень тесно связанная с жизнью. Любознательному человеку всегда интересно знать, как что устроено, а сделать самому – вдвойне интересно. Когда познаёшь мир, открываешь для себя, то, что человечество уже изобрело и сам становишься исследователем!!! Изучение работы перископа актуально ещё и тем, что есть неведомые многим людям области жизни, где можно его использовать. Изготовление прибора своими руками – это не только процесс творчества, который побуждает проявить свою смекалку, изобретательность. Кроме того, в процессе изготовления, а тем более при демонстрации его перед классом или всей школой изготовитель получают массу положительных эмоций. Применение самодельных приборов на уроке развивает чувство ответственности и гордости за выполненную работу, доказывает ее значимость.
Обоснование выбора: перископы можно использовать не только для наблюдений из укрытий, но и для освещения комнаты светом, для получения информации об объектах, находящихся в недоступных для человека местах и даже для фокусов.
Цель работы: собрать действующую модель перископа и оценить возможность ее практического применения.
Задачи проекта:
Изучить принцип работы и устройство перископа.
Изучить физические законы, лежащие в основе работы перископа.
Познакомиться с возможностями применения перископических систем в различных областях техники.
Результаты
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. А для себя я сделал еще несколько выводов. На мой взгляд, физика – потрясающе интересная наука, которая позволяет просто и понятно объяснить невероятные на первый взгляд явления. Знание законов физики может помочь в быту и повседневной жизни, и даже организовать интересный досуг.
При изготовлении самодельного прибора также я приобрел навыки работы с такими инструментами, как шуруповерт, лобзик, стеклорез, научился оценивать результаты своей работы, учился соединять теорию с практикой, пользоваться инструментальными методами исследования. Кроме того, изготовление самодельного прибора побудило меня к самостоятельному получению знаний за счет более глубокого изучения дополнительной литературы. Меня увлекли история создания перископов, проведённые мною исследования и создание своего, перископа. Работа доставила мне огромное удовольствие!
Добавить комментарий