Исследовательский проект «Алиса в стране Математики»
Автор: Кравченко Дмитрий Вячеславович
Место работы/учебы: МАОУ "Инженерный Лицей НГТУ", г. Новосибирск, Новосибирская область, 4 класс
Научный руководитель: Кириллова Юлия Сергеевна, Учитель начальных классов
Аннотация
Прошлым летом я прочитал сказки Льюиса Кэрролла «Приключение Алисы в стране чудес » и «Алиса в Зазеркалье». Мне так понравилась эта волшебная история, что я стал перечитывать эту книгу во второй раз. И когда читал повторно, то стал замечать, что вещи и ситуации, которые мне казались абсурдными и нелепыми, если их рассмотреть с математической точки зрения, обретают смысл. Мне стала интересна не только сказка, но и история написания её, а также жизнь самого автора, который оказался не только писателем детских сказок, но и хорошим математиком.
Гипотеза: если читать сказку, разбирая её в математическом смысле, то бессмысленные вещи обретут смысл.
Цель: объяснить нелепые ситуации, произошедшие с Алисой, так, чтобы события обрели смысл.
Задачи:
- проанализировать и раскрыть содержание «Алисы в стране чудес» с математической точки зрения;
- найти в тексте произведения фрагменты, содержащие математические понятия;
- объяснить математический смысл произведения, используя математические правила и закономерностями;
- на практике проверить подобие фигур.
Актуальностью является то, что до сих пор критики приводят довод, что сказка эта не детская.
Объект исследования: произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Предмет исследования: математика в произведении «Алиса в стране чудес».
Результаты
В ходе моей работы достигнута цель: рассмотрел сказку про Алису с математической точки зрения и понял смысл написанного. На практике я проверил, что геометрические фигуры при увеличении или уменьшении остаются пропорциональными.
Если идти вглубь нелепого, можно дойти до смысла. И наоборот: если идти честно вглубь смысла, обязательно дойдёшь до бессмыслицы, хаоса. Эти вещи зеркальны.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 06.02.2025
Добавить комментарий