Место работы/учебы: МБОУ Гимназия №20 им. Воронцовых - Дашковых, г. Новороссийск, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель: Сухарева Анастасия Владимировна, учитель математики
Аннотация
Актуальность работы: В условиях современных инновационных технологий все сложнее найти еще не исследованный объект для изучения. В школьной практике все предметы тесно связаны между собой, что позволяет расширять горизонты исследования. В ходе изучения темы «Измерение величин» на уроке математики, у меня возникло желание использовать мои знания о Солнечной системе для расширения области исследования. В нашей семье есть телескоп и игрушечный макет Солнечной системы, что стало отправной точкой для сравнения размеров макета с реальными размерами космоса.
Цель работы: Выявить несовпадение масштабов в игрушечном макете Солнечной системы.
Задачи исследования:
Дать характеристику планетам Солнечной системы.
Исследовать размеры планет на макете и в реальной Солнечной системе.
Провести исследование расстояний между планетами и Солнцем.
Сравнить реальные размеры с размерами макета и проверить их соответствие.
Объект исследования: Планеты Солнечной системы.
Предмет исследования: Научная литература и игрушечный макет Солнечной системы.
Гипотеза: Предполагается, что масштаб размеров макета не совпадает с размерами Солнечной системы.
Методы исследования: Для проведения исследования использованы 4 источника информации, в которых указаны размеры планет и расстояния между ними. Также был проанализирован игрушечный макет Солнечной системы.
Результаты
Результаты исследования: В ходе работы были получены следующие результаты:
Размеры планет на макете значительно отличаются от их реальных размеров.
Коэффициент диаметров планет Солнечной системы и макета не совпадает, что доказывает несоответствие масштаба на макете.
Расстояния между планетами на макете и в реальности также не совпадают.
Выводы:
Гипотеза о несоответствии масштабов размеров макета Солнечной системы реальным размерам была подтверждена.
Анализ показал, что масштаб диаметров планет и расстояний между ними на макете не соответствует действительным величинам в Солнечной системе.
Сделан вывод, что игрушечный макет, приобретенный моей семьей, является лишь игрушкой, а не учебным пособием.
Данный исследовательский проект позволил более глубоко понять разницу между реальными размерами Солнечной системы и тем, как они отображены в игрушечных моделях.
Добавить комментарий