Проектная работа «Удивительный квадрат»
Автор: Прошкина Мария Александровна
Место работы/учебы: МКОУ "Лодейнопольская ООШ №1", г. Лодейное Поле, Ленинградская область, 8 класс
Научный руководитель: Тихомирова Татьяна Сергеевна, учитель математики
Аннотация
Актуальность проекта заключается в том, что при изучении геометрии в 7 классе у учащихся часто возникают трудности в решении задач, связанных с геометрическими фигурами, особенно квадратами. Недостаточно развиты критическое мышление и способность видеть одну фигуру в различных формах. Проект «Удивительный квадрат» направлен на развитие этих навыков, а также на то, чтобы показать, что изучение геометрии может быть интересным и увлекательным процессом через решение головоломок.
Целью работы было показать, что изучение квадрата как геометрической фигуры и решение задач-головоломок могут стать не только полезными, но и увлекательными для учащихся.
Задачи:
- Решение головоломок, связанных с квадратами.
- Изучение истории игры «Танграм».
- Решение задач-головоломок из различных источников.
- Составление картинок-силуэтов из черного квадрата Танга.
Применение проекта: Проект можно использовать как дополнительный материал на уроках геометрии 8 класса, внеурочные занятия для детей младших классов, а также как подготовку детей к олимпиаде по математике.
Срок работы проекта: Проект можно проводить ежегодно как часть внеурочной деятельности и как дополнительный материал при изучении геометрии в 8 классе.
Этот проект нацелен на развитие логического мышления и интереса к геометрии, делая процесс обучения более динамичным и креативным.
Результаты
Выводы:
1. Я считаю, что поставленные задачи были достигнуты. Дети увлеченном играли и составляли фигурки-силуэты из черного (цветных) квадрата Танга.
2. На уроке геометрии при изучении темы "Квадрат" ребята также приняли активное участие в решение задач головоломок. Что поспособствовало развитию критического мышления.
3. С помощью данного проекта при решении олимпиадных заданий по теме "квадрат" был достигнут более высокий результат.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 04.03.2025
Добавить комментарий