Место работы/учебы: МБОУ "Школа №55", г. Казань, 10 класс
Научный руководитель: Борисович Ирина Валерьевна, учитель химии
Аннотация
Цель проекта: создать эко-домик из вторичных материалов и разработать инструкцию по его созданию, который будет служить наглядным примером экологичного подхода к жизни.
Задачи проекта:
исследовать экологические проблемы современности;
проанализировать доступные вторичные материалы, подходящие для создания кукольного домика;
изучить архитектурные стили;
разработать чертёж, учитывая функциональность и эстетические характеристики домика;
изготовить продукт (эко-домик) и пошаговую инструкцию к нему.
В условиях экологических проблем проект становится актуальным, формируя у детей экологическую культуру через практическое вовлечение в переработку материалов. Создание игрушек из вторичного сырья не только экономически выгодно, но и способствует снижению потребления и уменьшению отходов.
Проблема. Пластиковые кукольные домики распространены, но вредят экологии и не приучают детей к бережному отношению к природе. Экологичные аналоги обычно дороги и недоступны.
Гипотеза: изготовление кукольного домика из вторичных материалов — доступный, безопасный и эффективный способ формирования экологического мышления у детей, развития их творческих способностей и привития навыков ответственного потребления.
Срок работы над проектом: октябрь-март 2024-2025 гг.
Результаты
В рамках проекта поставленные цели и задачи были достигнуты – я построила кукольный домик из вторичных материалов, подтверждая гипотезу о доступности и эффективности такого подхода, и создала подробную инструкцию к нему, которая будет понятной даже для людей с небольшим опытом. Это позволяет использовать проект в образовательных целях, дома и в детских учреждениях. В процессе работы были исследованы актуальные экологические проблемы, проанализированы различные вторичные материалы и изучены архитектурные стили, что расширило мой кругозор. Возможно, не все задуманные идеи удалось реализовать в полной мере из-за ограничений в доступных материалах или инструментах, но это лишь подтверждает необходимость творческого подхода и гибкости в работе с вторичным сырьём. Проект полезен для формирования экологического мышления, развития творческих способностей и привития навыков ответственного потребления, в особенности, у детей. Лично я, работая над проектом, получила бесценный опыт в планировании, работе с различными материалами и понимании важности ответственного отношения к экологии, а также убедилась в том, что даже из ненужных вещей можно создавать что-то красивое и полезное.
Добавить комментарий