Исследовательский проект «Математические задачи: из века в век»
Автор: Гузь Агата Олеговна
Место работы/учебы: МОУ "СОШ № 1", г. Валуйки, Белгородская область, 4 класс
Научный руководитель: Каменева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
Аннотация
Целью исследования является анализ математических задач указанного периода для выявления их общих и отличительных признаков, а также составление задач на современную тематику.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить математические задачи XVIII – XX веков.
- Найти и проанализировать материал в краеведческих, литературных и интернет-источниках.
- Определить отличительные признаки математических задач разных веков.
- Составить задачи, отражающие современность.
- Провести анкетирование среди одноклассников по вопросам интереса к старинным задачам.
- Создать стенд-панораму «Математические задачи: из века в век».
- Представить результаты исследования одноклассникам и обобщить полученные данные.
Объектом исследования являются математические задачи XVIII – XX веков, а предметом — их содержание.
Методы исследования включают теоретический анализ, работу с интернет-источниками, сравнение, анкетирование, моделирование и обобщение результатов.
Актуальность работы заключается в развитии мышления, смекалки и логики у учащихся.
Гипотеза исследования предполагает, что изучение старинных задач поможет лучше понять эволюцию математического мышления и развить интерес к предмету. Работа над проектом велась в течение года.
Результаты
Создание стенда-панорамы "Математические задачи: из века в век" вызвало интерес у сверстников и взрослых. Исследование показало, что многие задачи прошлого схожи с современными, что подтверждает их актуальность. Работа научила меня анализировать информацию, делать выводы и осмысленно подходить к решению задач.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 08.05.2025
Добавить комментарий